I.IAIE.AIEA
>>
ХРАНИТЬ ВЕЧНО
Как известно, DVD и CD R/RW болванки — весьма не
надежный носитель информации. Их рекомендуется
каж дые два три года перезаписывать, иначе есть риск
получить через некоторое время полностью нечитае
мый диск. Компания Delkin прекращает эту порочную
практику, выпустив специальную серию дисков BD RE
стандарта Blue Ray и емкостью 25 Гб для архивного
хранения. Такие диски мог ут сохранять информацию в
целостности и сохранности на протяжении 200 лет.
ВЫРОВНЯЛИ БАЛАНС БЕЛОГО
Для профессиональной цифровой зеркалки Olympus
E 3 выпущена новая прошивка версии 1.2. Измене
ние в обновленном софте лишь одно: повышена точ
ность и повторяемость работы баланса белого. Ска
чать прошивку можно по адресу: http://www.olym
pus.co.jp/en/support/imsg/digicamera/download/soft
ware/firm/e1/.
ОЧЕРЕДНОЙ РУБЕЖ ВЗЯТ
Сколько памяти надо для комфортной работы. Ко
му то хватает нескольких карточек по 4–8 Гб, а кому
то — нет. Видимо, специально для любителей «са
мого самого» компания Microdia и выпустила карту
памяти стандарта CompactFlash объемом 64 Гб!
Сколько это в снимках. Где то около 29 тысяч (!)
20 Мб фотографий. Скоростные характеристики на
должном уровне, скорость записи составляет 45
Мб/с. О цене данных нет.
ИЮЛЬ АВГУСТ
2008
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
13
Миллиард
цветов
Раньше, бывало, спросив
любого профессионала
предпечатной подготовки
или опытного фотографа:
«какой монитор лучше,
ЖК или ЭЛТ.», можно
было получить однознач
ный ответ: «ЭЛТ», или, ес
ли конкретнее, «Barco
Color Reference», или что
то подобное. Сейчас найти
в продаже хороший ЭЛТ
монитор — примерно как
добыть в сказке молодиль
ные яблоки. Рынок пол
ностью оккупирован ЖК
панелями.
Правда, для тонкой ра
боты с цветом подходят
далеко не все ЖК монито
ры, а, увы, лишь относи
тельно дорогие модели на
IPS (и ее производных)
матрицах. Так вот, в полк у
«правильных» мониторов
пополнение. Им стал но
вый HP DreamColor
LP2480xz. Диагональ этого
устройства составляет 24
дюйма, разрешение 1920 х
1200, максимальная яр
кость 250 кд/кв.м. Это пер
вый монитор от HP, в кото
ром используется LED
подсветка. Благодаря это
му, а также 30 битному
цвету (по 10 бит на канал),
монитор способен отобра
жать до миллиарда оттен
ков. Очевидно, что точная
работа с цветом невоз
можна без аппаратной ка
либровки, поэтому мони
тор поставляется вместе с
калибратором и специаль
ным программным обеспе
чением. Все это позволяет
точно контролировать цвет
по всей цепочке — от кар
тинки на мониторе до вы
вода на бумаг у. В общем,
все хорошо, кроме ценни
ка: рекомендованная стои
мость для рынка США сос
тавляет внушительные
$3499.
В
нешняя вспышка — безусловно, полезный ак
сессуар в арсенале фотографа. Далеко не
факт, что в условиях недостаточного освеще
ния кадр может спасти светосильная оптика и высо
кая чувствительность — очень часто вспышка явля
ется единственным средством получения фотогра
фии приемлемого качества. Но вспышкам еще есть
к уда развиваться, и они это делают.
Помимо зеркалки EOS 1000D, Canon анонсиро
вал выход новой внешней вспышки средней ценовой
категории — Speedlite 430EX II. Фактически это —
работа над ошибками. Наконец то усилена «лапка»
крепления вспышки и изменен ее фиксатор. Теперь
вспышка плотно фиксируется одним коротким дви
жением (подобную систему давно используют Nikon
и Pentax в своих осветительных приборах). На 20%
снижено время перезарядки, и наконец то исчез про
тивный, раздражающий свист при заряде вспышки.
Решена проблема изменения цветовой температуры
импульса на разной мощности — теперь вспышка
пересылает необходимую информацию в камеру для
корректировки баланса белого. Мощность импульса
аналогична старой модели — ведущее число состав
ляет 43 м (ISO 100, рефлектор на 105 мм).
На 20%
быстрее
Все, чего нам
не хватало в 430EX
К
огда зумов еще не было, а те немногие, что
были, картинку давали весьма посредствен
ную, обычный парк оптики среднего фотогра
фа состоял из трех объективов: 28, 50 и 85 или 105
мм. Для повседневной съемки этого набора вполне
хватало. Времена меняются, оптика совершенству
ется, и со временем фиксы ушли в тень, став сред
ством решения специализированных задач. Балом
теперь правят зумы, в особенности штатные, то есть
те, что покрывают диапазон фокусных расстояний от
24–28 до 70–105 мм. Они, как правило, делятся на
три категории: любительские (со светосилой пример
но f/3,5–5,6), «полупро» (с f/4) и профессиональные
(тяжелые «стекла» с f/2,8, или даже больше). Для
обычного фотографа оптимален вариант с f/4 — от
носительно светосильно, но еще не слишком тяжело.
Если у вас Pentax или Samsung, то стоит присмот
реться к новому объективу smc PENTAX DA 17–70
мм f/4 AL[IF] SDM. В пересчете на нормальные мил
лиметры фокусное расстояние соответствует
27–105. Минимальная дистанция фокусировки сос
тавляет всего 28 см. Правда, автофок усировка будет
работать только на современных камерах, которые
знают о существовании SDM моторов.
От ширика
до телевика
Стандартный зум для
камер Pentax
#Focus(C)(P).qxd 15.06.2008 21:44 Page 13
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 65 (Июль-август 2008) | Страница 13 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |