ADOBE PHOTOSHOP
О коррекции красного цвета
70 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ АВГУСТ
2008
выбрать зону воздействия, здесь нужно
оперировать градусами цветового круга. По
умолчанию в палитре Info отображаются па
раметры цвета в пространствах RGB и
CMYK. А зачем вам CMYK. Откройте опции
палитры и установите вторым отображае
мым более понятное пространс тво HSB (ил.
6). Теперь легко выбрать зону воздействия
по градусам. (Любопытное совпадение —
цвет с координатами 170 H и 80% S и B
очень напоминает цвет портвейна соот
ветствующей крепос ти.)
Ил. 5 объясняет смысл всех цифр над
ползунками. По умолчанию сильное воздей
ствие происходит в 30 градусном секторе и
распространяется с затуханием еще на 300
в каждую сторону. Если бы я применил эти
параметры, то, повысив насыщенность крас
ного, уничтожил бы все предыдущие стара
ния. Промерив пипеткой цвет на лепестке, я
резко сузил зону воздействия, исключив
желто оранжевые цвета (ил. 7). Изменять от
тенок (Hue) более чем на 60 не рекомендует
ся, если только вы не хотите создать новый
сорт тюльпанов с уникальной окраской.
Практика показывает, что и насыщенность
изменять более чем на 15% опасно — легко
получить эффект постеризации или открыт
ки. В результате тюльпаны приобрели впол
не приличный вид, очень подходящий для
минилаба. Но в действительности они были
краснее.
Можно добавить красноты простым спо
собом. В группе слоев поверх получившего
ся «бутерброда» наложить еще одну копию
исходного изображения в режиме Overlay,
Color или Vivid Light (ил. 8) с плотностью не
более 40% (следите за гистограммой, чтобы
красное опять не зашкалило).
Сохраняю картинку в формате .psd. Те
перь попробую, как созданный «технологи
ческий процесс» или «механизм» будет ра
ботать на других кадрах этой съемки. Даю
команду Replace Contents базовому слою
(он и все его копии являются Smart Objects)
— и через 2 секунды получаю… очень не
плохую картинку. Пробую еще раз — опять
хорошо (ил. 9). Можно кое что подправить,
но самое главное — механизм работает!
Что дальше. Или мне делать нечего,
или во мне развилась порочная страсть к со
вершенству. Вспомнил один из постулатов
конструирования: сделай все наоборот.
В корректирующем слое Channel Mixer в
красный канал даю 60% зеленого, тюльпаны
даже какие то грязно фиолетовые стали, но
зато какой объем, какая фактура! Заменил
слой Hue/Saturation на Selective Color, а в ок
рашивающей копии высветил тени кривыми.
Опять получилось. Проверил на других кар
тинках — работает. Можете проверить —
файлы на диске. Уверен, что я не самый ум
ный и у многих есть свои способы с «крас
ной опасностью». Будем считать вышеопи
санное одним из вариантов. Я специально
взял JPEG, а не RAW. Понятно, что если
ущербного вылечил, то на здоровом одно
удовольствие получится. Конвертировал со
ответствующий файл, ничего не трогая
в конвертере. Получил 16 битный цвет в
Adobe RGB. Применил описанную техноло
гию и в который раз убедился, что RAW —
это красота, а красота — страшная сила (ил.
10). Посмотрите на гистограммы. JPEG чуть
10
11
9
8
Красный — самый проблемный цвет. Минилабы
вообще не дают чистого алого цвета
(в живописи он называется открытый красный)
#Photoshop_Krasnoperov_Red(C)(P).qxd 12.06.2008 13:02 Page 70
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 65 (Июль-август 2008) | Страница 70 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |