Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
84 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ АВГУСТ
2008
2,7 дюймовый ЖК экран имеет регу
лировку яркости и обладает вполне при
стойным разрешением в 230000 точек.
Приятно удивила возможность разгляды
вать изображения на нем под довольно
большими углами, т. е. отснятый матери
ал можно показывать многим людям од
новременно, поскольку угол обзора экра
на составляет 140 градусов как по верти
кали, так и по горизонтали. Такой угол
обзора — просто подарок при съемке в
режиме Live View, когда компоновка кад
ра производится по экрану, как на ком
пактных цифровых камерах.
Оптический видоискатель, также тра
диционно для Pentax, весьма неплох —
довольно ярок и кроет 95 процентов кад
ра. Нацеленность K20D на профессио
нальное использование подтверждается
весьма убедительным временем готов
ности после включения и задержки сра
батывания затвора: чтобы включиться,
стряхнуть пыль с матрицы, навестись на
фокус и сделать первый снимок, камере
требуется 2,1 секунды. Задержка сраба
тывания затвора в 0,04 секунды тоже вы
зывает уважение — такая скорость ха
рактерна вообще то для гораздо более
дорогих камер.
В K20D используется 11 точечная
система автофок уса, причем в ней не
один два, как в большинстве камер, а
целых девять крестообразных датчиков,
что, конечно, положительно сказывает
ся на скорости и точности автоматичес
кой наводки. Естественно, камера осна
щена одиночным и следящим режима
ми работы автофокуса, переключатель
которых расположен рядом с байоне
том.
С обоими испытанными нами объектива
ми («цифровые» объективы серии Limited с
фокусом 21 и 70 мм) автофокус работал очень
неплохо, но не сказать, что заметно быстрее,
чем у K10D.
Стоит рассказать о связке автофокуса с
режимом Live View. Режим этот, безусловно,
очень удобен для некоторых видов съемок и,
кроме того, привлекателен для фотографов,
привыкших к компактным камерам, но его
реализация в Pentax, похоже, пока далека от
идеала. Так, скомпоновав по экрану кадр,
нужно нажать на кнопку AF для наводки на
фокус, и зеркало опускается. Экран стано
вится черным — конечно, ненадолго, но если
ваш объект за это время успел переместить
ся, будьте любезны начать все сначала. В об
щем, режим Live View в такой реализации
просто непригоден для съемки нестатичных
объектов.
Приятно, что в K20D появился стандарт
ный синхроразъем для подключения студий
ных вспышек, без которого флагманской мо
дели быть просто неприлично. А вот что
действительно замечательно реализовано в
этой камере, так это система стабилизации
изображения. K20D совместима со всеми
когда либо выпускавшимися объективами
Pentax, и благодаря внутрикамерной системе
стабилизации даже самый древний из них
становится оснащенным этой модной и
действительно полезной системой. Можно
сколько угодно спорить, какая система ста
билизации лучше — внутрикамерная или
встроенная в объектив, но есть один немало
важный момент: за внутрикамерную пользо
ватель платит только один раз.
Аккумулятор остался тем же, что в K10D,
зато аккумуляторный отсек наконец увели
чился, благодаря чему камера стала более
«ухватистой» и пригодной для использова
ния взрослым фотографом (за прежнюю мог
ухватиться только ребенок). Емкости аккуму
лятора хватает примерно на 500 кадров, но
если приобрести дополнительно вертикаль
ную рукоятку, можно поставить в нее второй
такой же, вдвое увеличив ресурс автономной
работы. Рукоятка используется та же, что и
на «десятке», — D BG2.
Основная система замера экспозиции,
выбираемая «по умолчанию», — 16 зонная
матричная, можно также включить центро
взвешенный или точечный замер. Оценоч
ный замер работает довольно корректно, по
ка не столкнется с высококонтрастными или
насыщенными бликами сюжетами. В таких
случаях вероятность потери деталей в светах
очень высока. Но, надо сказать, этим грешат
системы экспозамера очень многих камер.
Снимая в JPEG, можно выбрать одну из
настроек «стиля» изображения. По умолча
нию камера снимает в настройке «яркий», что
поначалу может насторожить, поскольку в ка
мерах Pentax K10D, K100D Super и Pentax *ist
DL эта настройка была, мягко говоря, мало
применимой. В K20D алгоритм обработки,
очевидно, был доработан, и в результате та
кую «дефолтную» настройку можно считать
уместной и достаточно универсальной для
большинства сюжетов и съемочных ситуаций.
Новая камера, как можно было ожидать,
снимает и в sRGB, и в Adobe RGB. Заводская
установка цветового пространства — sRGB,
позволяющая получать более сочные снимки
без обработки, а для серьезной ретуши и тон
кой работы с цветом многие предпочитают
снимать в более широком пространстве
Adobe RGB.
Автоматический баланс белого, как и у
всех камер Pentax, склонен к созданию до
вольно теплых снимков, что, может быть, и
неплохо при съемке, например, портретов, но,
конечно, серьезная работа с камерой требует
ручной коррекции баланса белого.
В отношении съемки на разных уровнях
чувствительности результаты оказались
вполне предсказуемыми: на ISO 100–400
изображение прак тически лишено шумов,
ISO 800 и 1600 заметно отличаются в худ
шую сторону, а насчет ISO 3200 и «програм
мной» чувствительности ISO 6400 вообще
возникает вопрос — для чего они могу т
быть использованы. Вс троенная в камеру
система шумоподавления хотя и работает,
но, давя шумы, так активно поедает мелкие
детали изображения, что бороться с шума
ми все таки лучше при постобработке фо
тографий.
В заключение можно сказать, что при
всех несомненных плюсах новой камеры она
не стала большим шагом вперед по сравне
нию с предшественницей, поэтому обосно
ванность апгрейда для владельцев K10D
представляется сомнительной. Скорость фо
к усировки изменилась не сильно, скорость
серийной съемки составляет 3 кадра в секун
ду — ниже, чем у конкурентов Canon 40D и
Nikon D300. С другой стороны, качество изоб
ражения, создаваемое камерой, вполне на
уровне, плюс к тому следует учесть наличие
системы очистки матрицы от пыли, системы
стабилизации и совместимость со всеми объ
ективами Pentax.
Иван ГОЛОВ
Вердикт
Лучшая на сегодняшний день камера для
оптики с байонетом К
Оценка
.....
Набор функций
.....
Есть все, что ожидается от полупрофессио
нальной камеры за такую цену
Удобство в работе
.....
Камера позволяет очень быстро к себе при
выкнуть и не отвлекаться от съемки на
настройки
Качество снимков
....
.
Шумы на высоких чувствительностях оста
лись на уровне предыдущих моделей
Цена/качество
.....
Очень конкурентоспособная модель
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Динамический диапазон
Информация сохраняется как в
светах, так и в тенях, при необходимости тени можно вы
тянуть без особого увеличения шумов.
Экспозамер
Матричный замер не всегда точно работает
в сложных условиях. Иногда полезно переключиться на
более контролируемый точечный и центровзвешенный.
#Pentax K20D(C)(P).qxd 15.06.2008 21:52 Page 84
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 65 (Июль-август 2008) | Страница 84Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи