I.IAIE.AIEA
>>
НАКЛОНЯЕМ И СДВИГАЕМ
Линейка тильт шифт объективов PC Е Nikkor теперь
полностью сформирована. В дополнение к PC E Nikkor
24/3,5D ED одновременно с анонсом камеры D700 бы
ли представлены два объектива: PC E Micro Nikkor
45/2,8D ED и PC E Micro Nikkor 85/2,8D ED. Наклон ±8,5
градуса, сдвиг ±11 мм. Объективы можно использовать
для съемки крупным планом — максимальный масш
таб составляет 1 : 2.
ВИНЧЕСТЕР ИЛИ ФЛЭШ.
Canon объявил о выпуске двух новых HD камкорде
ров, способных записывать видео высокой четкости в
формате AVCHD (H.264) с разрешением 1920 x 1080
пикселей и битрейтом 24 Мбит/с. Canon iVIS HF11 и
Canon iVIS HG21 являются наследниками моделей
под индексами HF10 и HG10 соответственно. Первая
камера снабжена увеличенной до 32 Гб внутренней
флэш памятью, тогда как у второго аппарата емкость
встроенного винчестера повышена до 120 Гб.
ПЯТНАДЦАТЬ КРАТ. КТО БОЛЬШЕ.
Tamron продолжает наращивать кратность суперзу
мов для цифровых зеркалок. На этот раз рекорд за
фиксирован на отметке 15 крат. Объектив с тради
ционно длинным названием AF 18–270 mm f/3,5–6,3
Di II VC LD Aspherical (IF) Macro весит всего 550
грамм, а его диапазон фокусных расстояний состав
ляет 28–419 мм (в эквиваленте для 35 мм). Естест
венно, что такой объектив оснащен стабилизатором.
2008
СЕНТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
13
Боремся
с шумами
Популярное приложение
для подавления цифровых
шумов Noise Ninja теперь
доступно пользователям
программы Apple Aperture
в виде плагина. Скачать
его можно по адресу
http://www.apple.com/dow
nloads/macosx/aperture/n
oiseninjaforaperture.html.
Гарантия
сохранности
Простота, с которой можно
вносить изменения в циф
ровые изображения, имеет
и оборотную сторону — за
частую определить подлин
ность данных либо сложно,
либо невозможно. Для ре
шения этой весьма серьез
ной задачи обычно исполь
зуются специальные прог
раммно аппаратные комп
лексы верификации дан
ных с использованием
распространенных мето
дов, таких, как цифровая
подпись фотоснимков. Еще
одно решение представила
компания SanDisk — нео
бычную карту памяти стан
дарта SD WORM (Write
Once Read Many) объемом
128 Мб, аналогом которой
может служить CD R диск.
Записать данные на эту
карточку можно только
один раз, без возможности
последующего изменения
информации. Сохранность
данных обеспечивается на
протяжении 100 лет.
Создатели решения уве
рены, что их детище най
дет самое широкое приме
нение в таких сферах, как
судебная практика, рас
следование преступлений
со сбором доказательств в
виде фото и видеоматери
алов, электронное голосо
вание и др. К концу года
производитель обещает
выпустить карточки боль
шего объема.
Д
умаете, 22 мегапикселя в Canon EOS 1Ds
Mark III — это много. Как бы не так! Для «прос
тых смертных» фотолюбителей средний фор
мат представляется чем то мифическим, для про
фессионалов же — это такие же рабочие лошадки.
Только с более качественной картинкой и заметно
дороже.
С разрешением сенсоров, которые устанавлива
ются в среднеформатные задники, тоже не все прос
то. Как правило, это либо квадратные матрицы раз
мером 36 х 36 мм с разрешением около 16 мегапик
селей, либо прямоугольные матрицы формата 36 х
48 мм, их разрешение варьируется от 22 до 39 (!) ме
гапикселей. Но как оказалось, это все цветочки.
А «ягодк у» продемонстрируют на Фотокине, которая
пройдет с 23 по 26 сентября в Германии. На крупней
шей и самой значимой фотографической выставке
мира Hasselblad представит камеру H3D 50 с 50
мегапиксельным сенсором. Фотоаппаратная часть
не претерпела каких либо изменений, поменялся
только задник. Сколько стоит. Как хороший автомо
биль.
А в 2009 году они же собираются показать миру
уже полноценный цифровой средний формат — 43 х
56 мм и 60 мегапикселей. Но это уже в следующем
году.
Мегахассель
Все больше
и больше пикселей
в среднем формате
Ф
отографы любят снимать фотографов (есть за
ними такой грешок), и это отличный материал
для выяснения того, как профессионалы сни
мают и какое оборудование используют для съемки.
Если посмотреть репортажи с великосветских
мероприятий, можно обнаружить, что практически у
всех фотографов вспышки закреплены на поворот
ных кронштейнах (их еще называют стробофрейма
ми). Сделано это для того, чтобы при съемке верти
кальных кадров вспышка не давала некрасивых те
ней сбоку от объекта съемки. Стробофреймы эти
громоздки, тяжелы, да к тому же и дороги. Для про
фессионалов это значения не имеет — их трудности
окупаются, а вот для любителя как раз наоборот.
Удивительно, что в компании Sony додумались
до изящного и практичного решения этой проблемы
только сейчас. А надо всего ничего: дать возмож
ность вспышке вращаться в трех плоскостях.
Собственно, это и есть основное отличие новой
флагманской вспышки HVL F58AM от всех других.
В остальном это добротный, мощный и высокоточ
ный источник импульсного света.
Кручу
верчу
Одной головной болью
меньше
#Focus.qxd 16.08.2008 21:55 Page 13
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 13 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |