тельно медленнее. При съемке группы спортсменов, за
полняющих весь кадр на большом расстоянии, применяю
фокусировку по всем точкам.
Мой стандартный набор для спортивной съемки:
Canon EOS 5D, Tamron 28–75/2,8, Canon EF 17–40/4,
Canon EF 75–300 IS и Canon 135/2. Особо хочу отметить
последний объектив. Фокусируется мгновенно. Все объ
ективы, естественно, с блендами. Если у вас есть воз
можность свободно перемещаться по залу или стадиону,
с таким комплектом вы не почувствуете недостатка в тех
ническом оснащении. Для работы с трибун, да еще из оп
ределенного сектора, потребуется более дальнобойная
оптика с экстендерами. Конкретный пример — недавняя
шестидневная съемка спартакиады одной московской
корпорации, снимки из которой иллюстрируют мой рас
сказ.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Открытый стадион, солнце, высокая облачность. Лег
кая атлетика. Баланс — солнце, контраст понижен до ми
нимума, JPEG наилучшего качества. В RAW снимал толь
ко групповые портреты (примерно 400 человек). Посколь
ку моей задачей было не только сделать красиво, но и
постараться снять всех участников спартакиады, а сда
вать работу приходилось на следующий день, то ни о ка
ких RAW файлах речи не могло быть. Обрабатывал все
в Adobe LightRoom.
Построение, парад, поднятие флагов — тут все прос
то. Бег 100 м. По опыту, встал за линией финиша и снял
несколько кадров телевиком — завер
шающий рывок бегунов выходит эф
фектно. Эстафета 4 х 100. Ясно, что
снять мог только один этап либо старт
финиш. Предпочел снимать этап — пе
редачу палочки, так динамичнее.
Прыжки в длину. Поснимал теле
виком прыгунов анфас, фокусировка — ручная на начале
прыжковой ямы. Любители, однако, далеко не летят —
кадры получаются в лучшем случае юморные. Поставил
17 мм с защитным фильтром и положил аппарат прямо
на песок. Так стало значительно лучше — все взлетели.
Снял несколько приземлений у мужчин с летящим пес
ком.
С гирей тоже все просто — нужно снимать момент
толчка. А вот с ядром была небольшая проблема. Ядро
было настоящее, мужское, поэтому дальше 12 метров
его никто запустить не мог. Встал на краю сектора и снял
телевиком крупные планы с ручной фокусировкой. Потом
поступил так же, как с прыгунами.
УНИВЕРСИТЕТ
Снимаем спорт
24 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Научитесь правильно определять точку фокусировки
на опережение,
и хороший кадр вам обеспечен
#Universitet_sport(C)(P).qxd 15.08.2008 19:43 Page 24
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 24 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |