ДЕНЬ ВТОРОЙ
Бадминтон и армрестлинг. В одном зале 4 площадки,
очень жесткий свет из окон — все с одной стороны. Уста
новил ручной баланс белого, выставил приоритет вы
держки 1/180, снимал от окна по свету. Сделал несколь
ко кадров с контровым светом в ручном режиме с балко
на, почти все — объективом 28–75. Армрестлинг — низ
кий потолок, люминесцентный свет. Поставил вспышку в
потолок без отражателя. Очень не хотелось обидеть этих
борцов. Снимал широкоугольником — идеальные про
порции здесь не нужны, наоборот, искажения добавляют
экспрессии. При обработке лица пришлось осветлять.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Волейбол и настольный теннис. Два тренировочных
зала без трибун и балкона, поэтому верхняя точка съем
ки отпала сама собой. Снимал из под сетки зумом 28–75
с расчетом под последующее кадрирование. Фок усиров
ка ручная — приблизительно на середину сетки или на
ближнего нападающего. Экспозиция тоже ручная, так как
в кадр часто попадали лампы — выдержка 1/250, диаф
рагма 1 : 4, чувствительность ISO 1000. Настольный тен
нис был подарком. Свет ровный, мягкий и сильный. Уста
новил аппарат на нормальный контраст и несколько уве
личил насыщенность. Баланс белого ручной. Снимал тем
же зумом 28–75 и 135 мм.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Плавание и большой теннис. При
хватил тапочки и оставил вспышку до
ма. Спина уже побаливает (по 8 часов
съемки каждый день, потом 5–6 часов
за компьютером). Бассейн 25 метров.
Свет ужасный — косое солнце и ртутные лампы. Плюс
еще и рефлекс от дна бассейна. Пловец попадал из глу
бокой тени на яркий свет. Начал снимать в автобалансе
белого с приоритетом выдержки, контраст понизил. По
том поменял баланс на «тень». Почему. Потому что луч
ше пусть будет одинаковая ошибка для всей съемки, чем
каждый кадр неожиданным «подарком». Здесь 135 мм в
серворежиме показал, на что он способен. Кадрировать
приходилось до 1/5 площади кадра. Попробовал исполь
зовать жесткий свет и отражение от дна как «художест
венный эффект». Получилось.
Большой теннис. Солнце, жара, тренировочные кор
ты с обязательными зелеными решетками (почему, кста
Спорт снимали
чуть ли не с момента зарождения
фотографии.
И снимали красиво.
Вспомните
ракурсы Родченко и мощь Ленни Рифеншталь
УНИВЕРСИТЕТ
Снимаем спорт
26 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
#Universitet_sport(C)(P).qxd 15.08.2008 19:44 Page 26
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 26 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |