Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ти, они всегда зеленые. Разве другая краска дороже.).
Снял обязательные кадры подачи. Никакой проблемы это
не представляет, если угадать опережение, но получает
ся вытянутая «колбаса». Для интересного кадра нужна
верхняя точка и момент замаха, но точки нет. Снял на
дежный игровой кадр каждого участника и от голода и ус
талости решил, что «лучшее — враг надежного».
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Минифутбол одновременно на четырех полях. Солнце,
высокая облачность. Баланс — «солнце», выдержка 1/500,
чувствительность ISO 200–400. Фокусировка по всем точ
кам в однокадровом режиме (не серво). В футболе без
мощного телевика — никуда. Вполне хватило 70–300 со
сломанным стабилизатором — объектив плохонький, но
легкий и дешевый. Чувствительность старался подогнать
так, чтобы диафрагма была 8–11, что обеспечивало прием
лемую глубину и максимальную резкость. Аппарат почти не
крутил — снимал горизонтали под вертикальное кадриро
вание. Не заметил, как отработал 5 часов. Последняя игра
закончилась вничью, и предстояли пенальти. Проверил на
дежность крепления сетки и расположился прямо за воро
тами, поставив широкоугольник. Результат вы видите.
Попутно несколько слов о стабилизаторах. Вещь
нужная, но она страхует только ваши усталые руки и час
тично заменяет монопод. Объект все равно будет дви
гаться, а стабилизатор на мощном объективе с экстенде
ром затруднит слежение автофокуса.
Вот и закончилась моя спартакиада (шестой день
был отдан под награждения, а их спортивной съемкой не
назовешь). Попробую подвести итоги. Приступая к неиз
вестному делу, не поленитесь посмотреть, как это дела
ют другие. Загляните в интернет. Не забывайте, что де
сять лет назад никакой цифры не было, а скорость про
тяжки пленочных камер даже с драйверами была, за ред
кими исключениями, не выше 4 кадров в секунду. А ведь
спорт снимали чуть ли не с момента зарождения фото
графии. И снимали красиво. Вспомните ракурсы Родчен
ко и мощь Ленни Рифеншталь. Если техника не позволя
ет снять какой то кадр «в лоб», нужно подумать, как
снять по другому, поменять ракурс и точк у съемки, по
смотреть на болельщиков и скамейку запасных — там
бывает эмоций не меньше, чем на поле. Смотрите, как
развиваются события, догадывайтесь, что должно прои
зойти (здесь в выгодной ситуации снимающие правым
глазом — посматривайте левым по сторонам, не отрыва
ясь от видоискателя).
И в заключение хочется сказать о технике безопас
ности. Помните о ней все время. Попадание шайбы в
объектив приводит к полной его неработоспособности,
несмотря на все защитные фильтры, а удар футбольно
го, волейбольного или гандбольного мяча по фотографу
влечет пусть менее тяжкие, зато телесные повреждения,
сотрясение мозга, час тичную потерю трудоспособности
и, естественно, большую потерю денег на новую аппара
туру.
Вам это надо.
2008
СЕНТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
27
Снимаем спорт
УНИВЕРСИТЕТ
#Universitet_sport(C)(P).qxd 15.08.2008 19:44 Page 27
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 27Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи