Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Источники вдохновения — это отдельная и довольно
личная тема. И довольно часто, особенно когда не знают,
где их искать, а заниматься чем то вроде бы как надо,
ищут выход в копировании. Одна из школ изобразитель
ного искусства даже просто построена на сознательном
копировании полотен великих живописцев и графиков.
В принципе так же можно поступать и с фотографиями
признанных мастеров. Иногда это интересно — разо
брать по косточкам какой нибудь прием, но я больше все
таки за то, чтобы самой вдохновляться, а не копировать.
Если вам нравится творчество какого то фотографа и хо
чется снимать так же, не вникайте долго в составные час
ти каждого успеха, пролистайте альбом с фотографиями
быстро, чтобы кадры мелькали, как в немом кино. Тогда
мозг будет выхватывать самое основное, идею, а не тех
нику. И отправляйтесь снимать свое кино. У вас обяза
тельно получится что то новое и интересное. В нашем де
ле «насмотренность» помогает больше, чем системати
зированные знания.
У меня универсальное правило только одно: то, что я
снимаю, — не объект, а плоская картинка у меня в голо
ве. Практически это уже как готовая карточка в руках. Ес
ли представишь трехмерное изображение в плоскости,
сразу ясно становится, как скадрировать, как сделать
рамку из веток деревьев по краям кадра, или размыть
фигуры на заднем плане, или повернуть кадр так, чтобы
эта дорожная разметка, словно закручиваясь по спирали,
приводила в центр кадра.
Считается, что профессионал от любителя отличает
ся тем, что профессионал видит кадр, а любитель —
изображение в кадре. Если вспомнить, что конечный
кадр плоский, то сходится. А изображение (смысловая
часть снимка, лицо, событие), уплощаясь и становясь
частью орнамента, условностью, оказывается, ничего не
теряет — наоборот.
Иногда полезно относиться к предметам съемки как
к чистой абстракции: голова — шар, человек — гора, вет
ки — руки, вода — зеркало (хорошая тренировка для
абстрактного мышления). Уподобления работают в обе
стороны: ветки — руки, а руки — ветки. Человек видит
все всегда с высоты своего роста, а если лечь на землю
перед памятником. Интересно, что ду
мал скульптор, когда видел свое творе
ние в таком ракурсе.
В детстве я все пыталась догнать
свою тень, вот и сейчас продолжаю за
тенями бегать. Черно белая графика
теней — самая любимая тема, однаж
ды в музей Помпиду так и не попала,
все каталась на эскалаторе вверх
вниз, снимая фасад из металлоконструкций с черными
графическими тенями. Контрастные цвета и яркие цвето
вые сочетания — вопрос моих личных пристрастий, бо
лее умудренные опытом говорят, что пройдет со време
нем. Допускаю, что так, но пока мне пресно, если нет в
кадре яркого графического элемента, на котором все
можно построить. Дорожные знаки, вывески магазинов,
световая реклама, сгрудившиеся над тесным переулком
дома — все, что задает геометрию в кадре, всякая рамка
пытается соревноваться с рамкой моего видоискателя.
Съемка архитектуры — отдельная тема для разговора,
а моя коллекция снимков окон и дверей — еще одна ил
люстрация рамки в рамке. Особые отношения у меня и с
текстом в кадре. Скажете, литературность. Нет, декора
тивность.
Считается, что профессионал от любителя
отличается тем, что
профессионал видит кадр,
а любитель — изображение в кадре
ТЕМА НОМЕРА
Декоративная провокация
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Орнаменты, прорастающие сквозь камень. Германия. Июль 2007 г. Орнаменты, уходящие в песок. Тунис. Май 2007 г.
#Tema_nomera(C)(P).qxd 15.08.2008 19:41 Page 46
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 46Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи