Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
Методы повышения резкости
62 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2008
Таблица PSD файла
Игорь УЛЬМАН
Посмотрим несколько усложненный
способ использования фильтра Unsharp
Mask.
Создаем копию слоя и применяем к ней
режим наложения Luminosity (Яркость). Это
позволит избежать неравномерных цвето
вых переходов, к которым Unsharp Mask
имеет склонность. К тому же в данном слу
чае важно подчеркнуть яркость.
К новому слою применяем фильтр Filter
> Sharpen > Unsharp Mask. Amount задаем
большим — около 300%. Radius, наоборот, —
всего 1,3. Ориентируемся на сильное увели
чение резкости слегка за гранью допустимо
го. Где у кого эта грань располагается — за
висит от личных вкусов и пристрастий. Для
Radius помним правило: чем мельче детали,
тем меньше Radius. И наоборот.
Несколько чрезмерное увеличение рез
кости сглаживаем нехитрым приемом. Кли
каем правой клавишей по слою и в кон
текстном меню выбираем опцию Blending
Option (Параметры наложения). И в появив
шемся окне обратим внимание на нижнюю
градиентную полоску.
Удерживая нажатой клавишу Alt, клика
ем по белому ползунку и, не отпуская курсо
ра, разделяем его на две части. Растаскивая
половинки, мы проявляем яркие участки
нижнего слоя сквозь верхний. Если при при
менении фильтра усилился цифровой шум,
то аналогично поступаем с черным движком.
Фильтр Unsharp Mask в чистом виде или
с небольшой добавкой, как в нашем приме
ре, — весьма сильное средство, поэтому при
работе с ним надо соблюдать определенную
осторожность, придерживаясь врачебной
заповеди «Не навреди!».
Между тем легко заметить, что Unsharp
Mask имеет серьезные недостатки. Во пер
вых, фильтр одинаково обрабатывает все
изображение, не отличая те места, где рез
кость вообще повышать не нужно. Во вто
рых, если фотография имеет цифровой шум,
то фильтр сделает его еще сильнее. Конеч
но, можно увеличить значение порога
Threshold, но придется поплатиться за это по
терей мелких деталей. Наконец, в третьих,
этот метод повышения резкости относится к
разрушительным для изображения. Происхо
дящие изменения впоследствии нельзя бу
дет нейтрализовать или просто смягчить без
дальнейшего сильного ухудшения качества.
Фильтру Unsharp Mask есть альтерна
тивные решения, и одно из них — Smart
Sharpen (Умная резкость). Он изменяет рез
кость с учетом тональных особенностей
снимка и имеет два преимущества перед не
резкой маской.
Первое заключается в наличии опции
Remove (Удалить), которая задает варианты
размывания изображения. Это расширяет
творческие возможности фотографа. Вто
рое — позволяет работать раздельно с тем
ными и светлыми частями картинки и уста
навливать для них различные степени повы
шения резкости.
Несмотря на «продвинутость» этого
инструмента по сравнению с Unsharp Mask,
он тоже не лишен недостатков. Не решен воп
рос неповышения резкости для гладких по
верхностей, которым резкость и не нужна.
Шум, подавляемый в тенях, может увеличить
ся в светах. И изменение резкости все так же
остается разрушительным для снимка. Поэ
тому самое время обратиться к методу, кото
рый совсем не использует инструменты рез
кости, но тем не менее ее повышает.
Использование High Pass
(Цветовой контраст)
Этот метод поднимает увеличение резкости
на новый качественный уровень, обеспечи
вает наибольшую гибкость в достижении
поставленной цели, и имеет два существен
ных преимущества.
Первое состоит в том, что работа произ
водится на отдельном слое. Это не только
отменяет разрушительный характер измене
ний, но и позволяет регулировать или вооб
ще отказаться от них без ущерба для изоб
ражения.
Второе связано с тем, что резкость по
вышается строго по краям деталей, не за
трагивая иные области снимка.
Работа начинается с дублирования ис
ходного фонового слоя, к которому применя
ется режим наложения Hard Light (Жесткий
свет).
К новому слою применяем фильтр Filter
(Фильтры) > Other (Другие) > High Pass (Цве
товой контраст). Он имеет один единствен
ный регулятор — Radius. Чем меньше дета
лей на изображении, тем Radius должен
быть больше. Задача состоит в том, чтобы
увеличить его до такой степени, когда мел
#Photoshop_Ulman_Rezkost(C)(P).qxd 15.08.2008 19:36 Page 62
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 62Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи