переводом, как во многих русификаторах.
Полный список клавишных сокращений
можно найти в меню «Справка» > «Схема
клавиатуры». Список очень обширный. И во
обще, в случае какой то проблемы можно
смело обращаться к меню «Справка». Со
держание этого раздела сделано на совесть.
Органайзер можно закрыть совсем (Ctrl
+ B) и открывать при необходимости или пе
ренести на второй экран, как я сначала и
сделал, поскольку тонкая полоска с мелкими
картинками немногим лучше обычного окна
папки Windows. В органайзере имеется воз
можность переключения режима (ил. 3). Пе
рейдя в развернутый режим, имеет смысл
сделать его полноэкранным и увеличить
ползунком размер превьюшек. Мне показал
ся очень удобным для быстрой обработки
вариант браузера редактора (ил. 4). Любой
вариант рабочего пространства можно со
хранить через «Файл» > «Рабочее простран
ство» (Shift+Alt+S) и быстро загрузить (Shift
+Alt+L). Только перед сохранением обяза
тельно закройте все файлы в окне изобра
жений. Иначе, при смене рабочего простран
ства, кроме открытых картинок, откроются
и имевшиеся в окне на момент сохранения.
По опыту работы я привык постоянно
видеть гистограмму и все изменения фото
графии сверять с изменениями в гистограм
ме. Даже при хорошо калиброванном мони
торе всегда есть опасность потери пикселей
в светах и тенях, а эта потеря непоправима.
Открыл панель гистограммы (ил. 5). «Закру
жилось в голове» — иного и не скажешь. Та
кого количества информации об изображе
нии в одной панели я еще не встречал. Кри
вые каналов RGB, HSB и серого одновре
менно плюс статистика по всем каналам.
Идеальный инструмент для научного анали
за, но для работы многовато. Оставил крас
ный, зеленый и синий каналы и отключил
«Использовать все слои» (ил. 6). Уменьшил
размер панели и переместил в правый верх
ний угол. Свернутый органайзер пристроил
в левый угол. Теперь рабочее пространство
приобрело вот такой вид (ил. 7). Все под ру
ками и на одном экране.
Первые шаги
Пора приступать к работе. Начнем с главно
го. Тональная и цветовая коррекция, техни
ческая ретушь и кадрирование. Но предва
рительно советую еще раз внимательно
просмотреть настройки и кое что поправить:
ограничить операции отмены возврата до 7
(по умолчанию 250) и ввести размер эскиза
панели «Слои» — 30 пикселей (больше сло
ев уместится). В настройке форматов фай
лов отметить «Автоповорот», иначе все вер
тикальные кадры придется поворачивать са
мостоятельно, и в сопоставлении форматов
файлов — удалить все, чтобы программа не
включалась при каждом удобном случае.
Кстати, программа имеет свой автозагруз
чик (ил. 8), который моментально реагирует
на флэш карту, предлагая создать папку с
датой загрузки. Мне это показалось удоб
ным.
Выбрать подходящий кадр из архива,
требующий корректировки, труда не соста
вило. Открыл папку в органайзере (через
«Обзор дополнительных папок»), дважды
кликнул по нужному файлу, и изображение
заняло свое место в окне обработки. Сразу
по привычке нажал Ctrl+, но увеличения не
произошло. Оказывается, здесь все проще:
для увеличения нужно нажать «+» на допол
нительной клавиатуре, а для уменьшения —
«–» (некоторыми мышками это можно де
лать колесом прокрутки). Удобно, что при за
пуске программы и открытии первого файла
курсор имеет форму руки (инструмент «Па
норама»), что позволяет легко двигать уве
личенное изображение без нажатия допол
нительных клавиш.
В дальнейшем временно пользоваться
этим инструментом можно, нажимая клави
шу «пробел».
Для начала решил заделать несколько
дефектов от грязи на матрице. Клонирова
нием — это как то старомодно. Поискал под
ходящие инструменты — нашел сразу два:
«Удаление царапин» и «Устранение дефек
тов», оба работают прекрасно. Нужно только
правильно подобрать размер. Интенсив
ность воздействия в данном случае — 100%.
Для серьезной проверки я выбрал изоб
ражение с очень большим диапазоном яр
Corel Paint Shop Pro Photo X2
ФОТОРЕДАКТОР
2008
СЕНТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
Ил. 11
Ил. 13
Ил. 10
Ил. 9
Ил. 12
#Corel(C)(P).qxd 15.08.2008 19:23 Page 65
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |