Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
процессор и безупречная оптика, интеллектуальность
камеры, которой можно с легкой душой доверить съемк у
достаточно сложных сюжетов, и сверхширокий угол (25
мм в эквиваленте — это не шутки). Для многих фотогра
фов широкий угол очень привлекателен; я, например,
несколько лет ездил по свету с одной камерой и един
ственным фикс объективом 24 мм, и после наращивания
оптического арсенала не сказать, чтобы шедевров стало
больше. Широкий угол позволяет играть композицией и
взаимными пропорциями предметов, лишь чуть чу ть ме
няя положение камеры, и дает ощущение глубины, не
достижимое никакими другими средствами.
Если так оснащена младшая модель — что могут
предложить большего модели постарше. Следующая
ступень — Panasonic DMC FX150, которая, по словам
производителя, имеет характеристики класса high end.
Это разрешение 14,7 Мп, которым могут похвастаться не
многие зеркалки, объектив Leica со светосилой f/2,8 и ди
апазоном фокусных расстояний 28–100 в 35 мм эквива
ленте, возможность записи в формате RAW и стильный
дизайн. Тот же новый процессор, те же решения в облас
ти автоматики — но светосильный объектив и формат
RAW действительно составляют существенную разницу.
Можно сказать, что если FX37 предназначена стать спут
ницей просто требовательного фотолюбителя (и с запа
сом перекрыть все его потребности в области фототехни
ки), то целевая аудитория FX150 — это люди, неравно
душные к своему имиджу, которые не потерпят отсут
ствия функций, свойственных продвинутой технике.
Сегмент суперзумов, столь важный для компании,
поскольку именно в нем она занимает лидирующие пози
ции, теперь представлен в фирменной линейке новинкой
DMC FZ28. Зум в ней стал действительно «супер», 18
кратным, он обладает высокой светосилой f/2,8 и начина
ется, что немаловажно, с эквивалента 27 мм. Опробовав
ший эту модель в съемке Евгений Козловский был прият
но удивлен скоростью и точностью автофокуса — из при
мерно 500 кадров он промахнулся на трех; я же был в
свою очередь удивлен качеством изображения, даже на
узком конце зума снимки получились на редкость резкие
и сочные. Естественно, все новые функции и возможнос
ти, описанные на примере младшей модели, присутству
ют и здесь.
Вершина же обновленной фирменной линейки —
флагманская модель DMC LX3. Это действительно уни
кальная разработка, которая составит конкуренцию элите
компактного мира — Canon G9 и Ricoh
GX 200, сопоставимых моделей боль
ше нет. Чем она замечательна — преж
де всего уникальным объективом, тоже
от Leica, 24–60 мм экв. со светосилой
f/2,0 на широком конце зума, которая
несильно уменьшается в телеположе
нии. Диапазон зумирования невелик,
но для любителей пейзажной и видовой
съемки совершенно достаточен, а его увеличение сдела
ло бы невозможным такую светосилу, такой широкий угол
и такое качество изображения — резкость прекрасная,
аберраций практически нет. Вообще, зумы высокого опти
ческого качества не бывают «супер» — они трех , макси
мум четырехкратные.
Но объектив объективом, а важна еще и матрица.
Она у LX3 тоже выдающаяся — большого физического
размера (1/1,6") и умеренного по нынешним временам
разрешения 10 Мп. Те, кто в курсе дела, одобрят такое
решение — давно известно, что для качества изображе
ния к уда важнее площадь сенсора, а не его разрешение,
и что из двух сенсоров равной площади лучшую картин
ку даст тот, на котором пикселей меньше, — и шумов бу
дет мало, и цвета чище и насыщеннее. Подсчитано, что
оптимальное разрешение для компакта — 5–6 Мп на
большой матрице, чего точно хватит для качественной
печати выставочного формата А3+. Нехватка таких ком
пактов на рынке (последним был, кажется, Fujifilm F31)
объясняется тем, что корыстолюбивые маркетологи об
манули покупателей, внушив им, будто главным парамет
ром камеры является разрешение (человеку не очень
разбирающемуся так понятнее). Поэтому пока что прода
ются пиксели; будем надеяться, что по мере накопления
опыта у потребителя ситуация начнет меняться.
LX3 показал себя в тестовой съемке наилучшим об
разом — экспозамер точный, автофок ус быстрый, дис
плей вполне показывает даже на слепящем солнце Ан
тальи (в то время как дисплей Canon 5D годился лишь на
то, чтобы проверить гистограмму). Подробный тест
Panasonic LX3 читайте в нашем следующем номере.
Новых видеокамер было показано две — HS100 и
SD100, обе с разрешением FullHD, обе используют новей
шую фирменную систему 3MOS, в которой изображение
фиксируется тремя сенсорами МОП. По сравнению с тра
диционными ПЗС сенсорами они имеют вдвое большую
чувствительность, что обеспечивает хорошее качество за
писи даже при слабом освещении. Обе камеры имеют
массу средств ручного управления, реализованных с по
мощью многофункционального кольца на объективе. Обе
оснащены новым высококачественным объективом Leica
с 12 кратным зумом и оптическим стабилизатором; по су
ти, различаются они только носителем — SD100 пишет на
карты памяти SD, а HS100 — гибридная, может использо
вать и SD карты, и встроенный винчестер на 60 Гб.
Подводя итог, можно сказать, что новинки от
Panasonic показали: прогресс в деле создания цифровых
камер не замедлился. Больше того, тенденции разви
тия — упор на качество изображения и удобство исполь
зования — можно всячески одобрить. А особо порадова
ло развитие компактного хай энда в лице LX3. Это
действительно камера, которую фотограф, снимающий
на зеркалку, может взять с собой на прогулку и не
чувствовать себя птицей с подрезанными крыльями.
А чего еще можно пожелать компактной камере.
2008
СЕНТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
69
Что Panasonic нам готовит
НОВИНКИ
Подсчитано, что
оптимальное разрешение для
компакта
— 5–6 Мп на большой матрице, чего
точно хватит для качественной печати формата А3+
Panasonik(C)(P).qxd 16.08.2008 16:19 Page 69
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 66 (Сентябрь 2008) | Страница 69Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи