ВДОХНОВЕНИЕ
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
ОЛЬГА МАЦАЕВА
Фотограф, снимает
преимущественно
в жанре ню.
ОЛЬГА МАЦАЕВА
ВДОХНОВЕНИЕ
Есть контакт
ИЩИТЕ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
С МОДЕЛЬЮ
Старайтесь чувс твовать человека,
пришедшего к вам на съемк у, его
настроение. Исходите от модели, не навязы
вайте лишнего, иначе будет «театр», а не
живая фотография. Следите за собой, за
своими словами, ж естами, эмоциями. Все
это влияет на процесс и резу льтат съемки.
Эмоционально «закрыть» модель легк о,
раскрыть — гораздо сло жнее. Ищите то чки
соприкосновения, выражайте себя в слиянии
с внутреннем миром другого.
Поговорим
СЪЕМКА ВО ВРЕМЯ Р АЗГОВОРА
Если вы снимаете модель первый
раз, попробуйте снимать в процес
се разговора. Но при этом следует
одновременно: поддерживать разговор, сле
дить за линиями, за настроением и ЗА ГУБА
МИ… чтобы рот не был приоткрыт… Говори
те на разные темы и ищите то, что дейс т
вительно во лнует человека, пришедшего
к вам. И, возмо жно, его сос тояние в тот мо
мент будет наиболее сильным, а кадр — наи
более состоявшимся.
Интересуйтесь
ЖИЗНЬЮ МОДЕЛЕЙ
Фотограф, работающий с людьми,
как правило, х ороший псих олог.
Интересуйтесь жизнью моделей и
делайте это искренне! Я люблю к опаться в
других людях, в их жизнях, радос тях горес
тях. И так мы становимся ближе… так растет
доверие человека… и он раскрывается.
Без напряжения
СЛЕДИТЕ ЗА СТЕПЕНЬЮ
РАССЛАБЛЕННОСТИ МОДЕЛИ
При съемке ню очень важно полное
расслабление. Порой бывает так,
что тело расслаблено, но модель «не отпус
кает» лицо или руки иду т вразрез со с топа
ми. За этим обязательно ну жно следить —
просите модель расслабить ну жный учас ток
тела или лица. Например, если зажаты губы,
попросите человека слегка дышать через
рот. Если ск ованы руки, попросите вс трях
нуть их. Если зажат как ой то участок тела,
можно напрячь его еще сильнее, а потом от
пустить. Это помогает.
Попросту
РАБОТАЙТЕ
С НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ
МОДЕЛЯМИ
Легче научить раскрываться перед
камерой человека, пришедшего на съемк у
впервые, чем избавить от штампов профес
сиональную модель. Проще научить, чем пе
реучивать. Не профессиональной м одели
легче быть самой собой, в ней меньше ма
сок, меньше пус тых отработанных поз и
фальшивых эмоций. Бо льше искреннос ти
и жизни.
Не стоять
СНИМАЙТЕ В ДВИЖЕНИИ
Пробуйте с нимать в дв ижении.
Только с тарайтесь, чтобы импу ль
сы этого движения исходили от са
мой модели. Они могу т быть разными: плав
ными или порывистыми, быстрыми или мед
ленными, в зависимос ти от человека. Г лав
ное, чтобы движения были ЖИВЫМИ, а кадр
гармоничным.
Учитесь
РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР
Развивайтесь, ч итайте к ниги и
журналы ( по ф отографии и н е
только), посещайте выс тавки, за
ходите на сайты российских и инос транных
фотографов, бо льше смотрите, впитывай
те — и это воздас тся сторицей!
В мире с собой
ОСТАВЛЯЙТЕ ВРЕМЯ
НА ВНУТРЕННИЙ МИР
В вечной погоне за побряк ушками
этой жизни, за славой, дос тижени
ями, деньгами, мы порой забываем о себе,
поэтому обязательно ос тавляйте мес то и
время для уединения, погру жения в себя,
в свой внутренний мир, который может быть
бесконечным ис точником новых идей для
вашего творчества!
Не повторяйтесь
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ
Экспериментируйте со всем! С мес
тами съемки — в студии, на приро
де, в к ухнях, ваннах и т. д. Меняй
те техники обработки, снимайте в высоком и
низком ключе. Если печатаете свои работы
вручную, пробуйте разн ые те хники печати.
Используйте в кадре то, что под рук ой.
Иногда самые необычные предметы мог ут
быть предс тавлены в выигрышном свете и
«делают» весь кадр. Беритесь за самые
странные идеи, нет ничего невозможного.
Не ос тавляйте их на потом, ЗДЕСЬ и СЕЙ
ЧАС — это все, что у нас есть. Пробуй
те, ищите свое, и у вас обязательно по лу
чится!
Возлюби их
ЛЮБИТЕ МОДЕЛЕЙ
Да, и, к онечно, самое г лав
ное — любите людей, к ото
рых вы снимаете! Прини
майте их такими, какие они ес ть, превра
щайте их недос татки в изюминки, умейте
увидеть их достоинства — и хвалите их.
Будьте им благодарны — ведь они открыва
ются вам. У читесь понимать их, и это воз
дастся сторицей — ваши модели помогут
вам в создании новых интересных работ в
этом удивительном мире под названием ФО
ТОГРАФИЯ.
Фотограф, работающий с людьми, как правило,
хороший психолог
1
0
профессиональных советов
10
1
2
4
5
6
7
8
9
3
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |