Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Хотя порой о чень х очется нало жить на себя эдак ую
эпитимью и поснимать х оть полгодика в моно хроме, что
бы намеренно ограничить себя в выразительных сред
ствах для их обос трения. Возмо жно, такая пора еще и
придет, — пока же мне жалко ограничивать себя в инстру
ментарии, так что вс третить меж ду моих снимк ов моно
хромные весьма нелегк о. Но все ж е — возмо жно, и рас
сказом о дву х таких случаях я и х очу колонку завершить.
На мой вкус, одним из проявлений высшей математи
ки монохрома можно считать монохром цветной: когда на
снимке нет цвета, но не потому, что вы намеренно, техни
чески, обрезали его, а потому, что его попрос ту нет в на
туре. (Помню, мы снимали в Эстонии детский фильм по
Линдгрен, «Расмус бродяга», и у режиссера был как раз
такой замысел: чтобы все приютские сцены были сняты
на цвет, но монохромны. Для этого я, ассис тент по рекви
зиту на том фильме, отбирал в цветочном магазине мини
мально подкрашенные цикламены и искал бесцветные
вазочки, а х удожник фильма х одил по лу жайке с пу льве
ризатором и опрыскивал травк у извес ткой.) Заг лавный
снимок нынешней «Записки» как раз и являет собой та
кой вот «цветной монохром». Если вы загрузите его в Фо
тошоп и начнете анализировать цветовые сос тавляющие
любой то чки, вы ниг де не нарветесь на ну ль, однак о на
взгляд — это черно белый снимок. Но стоит его и впрямь
лишить цветов (вариант рядом) — он, вмес те с ними, ли
шается и глубины, и влажнос ти, и, можно сказать, жизни.
Другая сит уация, в к оторой я предпо читаю отказы
ваться от цвета (на сей раз уже убирая его из снимка ре
ально), — это когда цвета на нем занудно неинформатив
ны, как часто бывает в процессе ночных городских съемок.
Весь цвет, который оказывается в кадре, — это, как прави
ло, либо ж елтоватый цвет ламп накаливания или ртутных
фонарей, либо белый цвет ламп люминесцентных. (Для
правильного понимания замечу, что не все съемки ночных
городов обязательно под ходят под так ое определение, —
не все, но, все таки, заметное большинс тво.) Переведя по
добный снимок в монохром, ты избавляешься от, что назы
вается, «цветового занудства» — и снимок сразу начинает
оживать и играть, ибо чем в таких сит уациях меньше цве
товой радости, тем больше — световой, и она начинает де
монстрировать себя во всю силу, освобожденная от отвле
кающе раздражающего цвета.
В таких ситуациях я всегда примеряю к обесцвеченно
му снимку стилизующую, облагораживающую сепию, и ч а
ще всего она приходится впору, как на этом снимке: угол
ке предрождественского Брюсселя под дождем. Для себя
я называю его «Брюссельские привидения».
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
21
Свет и цвет
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 21Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи