К
онечно, это неправильно. Прилететь к уда то в ин
тересное мес то совсем по другому делу и при вся
кой возмо жности щелкать захва ченным с собой
фотоаппаратом направо и налево. Ну какой при этом по
лучится фотопортрет с траны. Вот если б лететь специ
ально, чтобы поснимать, если б иметь под рук ой и пере
водчика, и ассис тента (мальчика для мытья кис тей), и
транспорт, и дос таточно и времени, и денег, тог да — де
ло другое. (Правда, так везет только о чень избранным
фотографам, выполняющим заказы очень избранных же
журналов, и то — в последнее время все реж е, потому
что все сильнее запо лняются фотобанки, из к оторых
можно выбрать ну жное много дешевле.) Но вот вопрос:
и тогда — то чно ли другое дело. Я вот, например, живу
в Москве чертову уйму лет, а в моих фотоальбомах она,
пожалуй, предс тавлена к уда беднее, чем прак тически
любой город любой с траны, где я побывал, даж е, что на
зывается, не специально, а случайным налетом. Навер
ное, даже намеренное фотопу тешес твие зависит, в пер
вую очередь, от везения, включающего в себя и погоду, и
способность оказаться в ну жное время (в смысле осве
щения) в нужном месте, и еще сотню параметров. Так что
сказать наверняка, что фотограф, прие хавший к уда ни
будь специально поснимать, выдаст в результате больше
хороших снимков, чем фотограф, снимающий попутно, —
все равно невозможно. Хоть у первого вероятнос ть этого
загодя больше.
Я недавно ездил в Японию, у же во второй раз (пер
вый раз это было восемь лет назад), привез сорок гига
байтов фотографий, потом долго их отбирал, потом — от
бирал из отобранного, а в ж урнал попали, ес тественно,
снимки у же третьей производной: отобранные из отоб
ранного из отобранного. Любопытное наблюдение, посе
щающее меня уже не впервые: снимки от следующих по
ездок, как правило, оказываются бледнее, чем от первой.
Хотя иной раз случаются и исключения. На к оторое я на
деялся и в этот раз. В первую поездк у почти сплошь шел
дождь, а когда не шел — было пасмурно, да и аппарат на
сей раз оказался в моих руках помощнее и снабжен боль
шим набором оптики. Восемь лет назад я возил с собой
тестовый Nikon D1, первую — вместе с
Canon D30 — лас точку на цифровом
зеркальном фронте, сейчас — Canon
40D и по лный к офр с текла. Но то ли
свежесть впечатлений, то ли просто
везло бо льше, то ли посещал другие
места (Т окио и Мацумото, впро чем,
совпали), — но с тарый альбом показался мне все таки
лучше нового. Ярче. Интереснее. Если х отите — и х удо
жественнее, и информационнее. Хотя они оба вместе, на
верное, все таки лучше любого по отдельности.
Япония (извините за банальнос ть) — с трана совер
шенно удивительная, так сказать — отдельная. С одной
Япония
(извините за банальность) — страна
совершенно
удивительная
, так сказать —
отдельная
ФОТОТУР
Десять часов лёта
34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 34 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |