Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Для освещения можно применять и импульсные приборы
(студийные вспышки), и пос тоянный свет (галогеновые
или недавно появившиеся люминесцентные осветители).
Каждый тип имеет и свои преимущес тва, и недос татки.
Вспышки хороши, когда в помещении, где идет в дневное
время съемка, бо льшие окна и нет возмо жности их чем
нибудь занавесить (например, если вам надо поснимать
модные принадлежнос ти в магазине). Цветовая темпера
тура вспышек примерно соответствует дневному свету, и
у вас не получится так, что объект будет освещен справа
синим, а слева ж елтым светом. По своему хороши
вспышки и где нибудь в провинциальном музее, где
электропроводка делалась при царе Горохе и явно не бы
ла рассчитана на то, что придет фотограф с тремя гало
генками по 1000 Вт каждая, — так можно и загореться на
втором третьем часу съемки (кс тати: отправляясь на съ
емку в здание старой постройки, захватите с собой пере
ходник на старый, «советский», тип розеток, очень может
пригодиться). Еще вспышки сильно снижают требования
к устойчивости и жесткости штатива, и при необходимос
ти можно обойтись без него вовсе. А г лавный их плюс —
возможность использования огромного арсенала всевоз
можных насадок, меняющих характер освещения; в этом
отношении галогенки сильно ус тупают.
Недостатки вспышек — не о чень виден световой ри
сунок при нас тройке света (а если в помещении свет ло,
так и вообще не виден, т. к. пилотный свет вспышек ма
ло помогает на ярком свету). То есть освещение вам при
дется нас траивать или наобум, или по опыт у (если он
есть), или делать пробные кадры и, г лядя на экран каме
ры, к орректировать свет до по лучения ну жного рисунка.
Второй недос таток — вспышки имеют определенную
мощность, и это может вас ограничить при выборе диаф
рагмы, что совсем нежелательно в предметке. Целый ряд
бюджетных вспышек имеет небольшой диапазон рег ули
ровки импульса, и может оказаться так, что, установив
вспышку в ну жном (с то чки зрения светотеневого рисун
ка) мес те, вы обнару жите, что мак симальной мощнос ти
не хватает для задуманной диафрагмы или, наоборот,
минимальная мощнос ть слишк ом велика. При съемк е с
постоянным освещением таких проблем просто нет: зате
няете помещение, с тавите камеру на штатив, перемеще
нием осветителей добиваетесь ну жной вам выразитель
ности (или х отя бы отсу тствия брака) — и все, правиль
ная экспозиция достигается подбором выдержки к запла
нированной диафрагме. Не приходилось слышать, чтобы
кому то не хватило для этого стандартной шкалы выдер
жек. Но г лавное дос тоинство пос тоянного света — в на
глядности всех эффек тов освещения еще до того, как на
жата кнопка спуска.
В идеале, конечно, фотографу следует иметь и комп
лект вспышек, и набор пос тоянного света, и выбирать в
каждом конкретном случае, какой взять.
Существует немало всяких насадок на осветители:
зонты, софтбоксы (для постоянного света их мало из за
высокой температ уры, и они недеше
вы), оптические системы концентрации
светового луча (споты), шторки, соты и
т. д. Их основные зада чи — ограниче
ние светового потока, чтобы свет не
падал, куда не нужно (шторки), рассеи
вание света для более мягкого и менее
контрастного освещения (зонты, софт
боксы) и концентрация светового потока для формирова
ния световых пятен вну три изображ ения (соты, линзы
Френеля, споты). Начинающему фотографу для предмет
ной съемки понадобятся в первую очередь рассеиватели
(зонты, софтбок сы). Каж дая их разновиднос ть дает чу ть
отличающийся свет, но самая важная разница меж ду
зонтом и софтбоксом — в характере бликов на отражаю
щих поверхнос тях (с текле, по лированном плас тике, ме
талле, фарфоре): если софтбокс дает акк уратные прямо
угольные блики, то от зонта получается некрасивое меси
во. Поэтому для съемки блик ующих объек тов предпочти
тельнее софтбок сы, если ж е вы снимаете что то мато
вое — разница будет невелика.
СЪЕМКА КАРТИН
Если попробовать разделить съемк у произведений
искусства на виды, то первое разделение, как это ни
смешно звучит, будет на съемк у плоских и объемных
предметов. Требования к освещению в этих двух случаях
совершенно разные. При съемк е плоских предметов
главное — вспомнить шк ольные азы, а именно, что уго л
падения равен уг лу отраж ения. При этом, как правило,
необходимо обеспечить еще и равномерное освещение
объекта (картины, фарфоровой тарелки, монеты, меда
ли) по всей плоскости.
Если при съемк е живописи важно не допус тить бли
ков от осветителей на картине, то при съемк е, скаж ем,
фарфоровых тарелок небо льшие блики час то желатель
ны для передачи объема (иначе тарелка будет выглядеть
плоской), а при съемке блестящих монет и медалей неяр
кое отражение просто необх одимо, или они бу дут смот
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
43
«Предметка»
ТЕМА НОМЕРА
Икона с серебряным окладом. Импульсный свет, два небольших
софтбокса, белый отражатель
Цветовая
температура вспышек
примерно
соответствует дневному свету
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 43Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи