Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
много ос танется. Мо жно попытаться высвет лить эти по
лосы в Фотошопе, но это чревато изменением цвета.
В отличие от рамных проблем, трудности съемки кар
тины за с теклом, в к отором при обычном освещении вы
отражаетесь во всей красе со штативом и окру жающей
обстановкой, решаемы, но это требует некоторой органи
зационной работы. Вкратце говоря, чтобы не отражаться
в этом стекле, достаточно сделать так, чтобы картина бы
ла освещена, а все, что находится перед ней, — нет. Это
достигается применением шторок на осветителях или, с
чуть большими сложностями, отражающих зонтов. Рек о
мендуется также одеться в черное и задрапировать чер
ным все отражающие поверхности (поэтому, кс тати, шта
тив лучше пок упать черный, а не серебрис тый); в слож
ных случаях прих одится надевать даж е перчатки и пря
тать лицо куда нибудь подальше. Зато ес ть надежда, что
при выполнении всех этих условий результат будет отлич
ным.
ЦВЕТОПЕРЕДАЧА И ГЕОМЕТРИЯ
При съемк е живописи правильная цветопереда ча
имеет решающее зна чение; к счас тью, ее о чень прос то
обеспечить. Требуется для этого не так много: во первых,
освещение должно быть однородным по цветовой темпе
ратуре (проще говоря, нельзя снимать при смешанном —
дневном и искусственном — освещении); во вторых, кар
тина до лжна быть равномерно освещена; в третьих, же
лательно снимать в RA W; в четвертых, надо включить в
кадр деталь референтного белого цвета, обязательно ос
вещенную так же, как и сама картина. Стандартным про
фессиональным решением является съемка со шкалой
(кодаковское изобретение — по лоска бумаги с тщатель
но отпечатанными референтными цветами). Если вы не
видите смысла в трате примерно тысячи рублей, шкалу
можно заменить клочком белой бумаги; надо только пом
нить, что многие сорта бумаги имеют легкий ж елтый или
другой оттенок, поэтому пос тарайтесь найти мак сималь
но белую бумаг у. Если все по лучится, то дос таточно бу
дет при конвертации RAW файла ткнуть специальной пи
петкой (white balance tool) в этот учас ток или белое по ле
на шкале, и цвета моментально нас троятся сами.
Кстати, при к онвертации ну жно отключить все сове
ты программы конвертора по автоматическ ой нас тройке
параметров и доводить изображ ение вручную, пытаясь
скорректировать преж де всего огре хи
экспозиции.
Больше придется провозиться с
геометрией снимка. В былые плено ч
ные времена на съемк у у ходило к уда
больше времени и сил (помнится, один
знакомый х удожник даж е привязывал
к уг лам картины верево чки равной
длины для точной центровки камеры), зато весь пост про
цесс сводился к поездк е в лабораторию для проявки
слайда. Теперь же можно щелкнуть объект чу ть ли не по
ходя (х отя лучше все ж е так не делать), зато потом при
ходится сидеть за компьютером.
Правка геометрии снимка с картиной сводится обыч
но к к оррекции искажений объек тива, чтобы картина не
была по хожа ни на бо чку, ни на подушк у (особенно это
актуально для зумов), и к тому, чтобы картина предс тав
ляла собой акк уратный прямоуго льник, распо ложенный
ТЕМА НОМЕРА
«Предметка»
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Серебряная и золотая монеты, жетон. Импульсный свет. Матовая поверхность металла позволила обойтись только софтбоксом
и небольшим самодельным отражателем из бумаги
Объективы в «предметке» обычно применяются
с фиксированным
фокусным
расстоянием
Ваза из полупрозрачного стекла. Импульсный свет, софтбокс,
отражатель, сотовая насадка
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 46Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи