Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ПЛОСКИЕ БЛИКУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
При съемке плоских сильно отражающих поверхнос
тей (недавние монеты хорошей сохраннос ти, медали, се
ребряные блюда подносы, карманные часы и пр.) задача
в отношении блик ов с тоит прямо противопо ложная: по
скольку мы снимаем в как ом то отношении зеркало, то и
получим в кадре то, что в этом зеркале отражается. Прак
тика показывает, что лучше всего пускай отражается
равномерно освещенная белая поверхнос ть. Это мо жет
быть край софтбокса, или лис т бумаги (его еще надо ос
ветить), поднесенный к объек тиву, — в общем, любой
промышленно изготовленный или самодельный отража
тель белого цвета.
Понятно, что если мы будем снимать предмет как по
ложено, с трого перпендик улярно, то самая его середина
(а если предмет маленький, вроде монеты, то и все ос
тальное) будет украшена отраж ением вашего фотоаппа
рата, а если очень повезет, то даже с вашими пальцами
на нем и фрагментом вас лично. Заказчик до лжен очень
вас любить, чтобы сог ласиться на так ой вариант.
К счастью, этого мо жно избежать, снимая немного под
углом (см. рис. 3) и помня про уго л падения отражения.
Конечно, круг лый предмет (монета) при этом перес тает
быть идеально круг лым, но, во первых, в небольших до
зах это незаметно, во вторых, такого рода проблемы лег
ко лечатся в Фотошопе. Этот способ применяется тем
легче, а резу льтат бу дет тем ка чественнее, чем бо лее
длиннофок усным объек тивом вы снимаете. Скаж ем, 50
мм макро на по лнокадровой матрице гарантирует вам
долгие муки, а 100 мм
макро на кропну той
— допускает (не га
рантирует) бы стрый
успех.
По опыт у, освеще
ние блес тящей монеты
или медали только одним источником — описанным вы
ше отражателем — может оказаться не впо лне удачным,
непривлекательным. Каждому вольно искать свои с хемы
освещения; одно из решений, дающее впо лне приемле
мый резу льтат, — освещение медали и софтбок сом
(верхне боковое, которое обеспечивает объем), и отра
жателем у камеры, к оторый дас т проработк у отражаю
щей поверхности (рис. 4). При этом все расстояния в схе
ме (меж ду софтбок сом, отражатем и монетой) имеют
большое значение, и их надо подбирать опытным пу тем.
Есть и другие способы освещения для так ой съемки,
из самых экзотических мо жно назвать освещение моне
ты светом, отраженным от стекла, установленного между
объективом и монетой под углом 45 градусов (рис. 5). Ис
пользовать при так ой с хеме лучше всего направленный
узкий поток света, ус тановив на осветитель шторки или
соты. При всей сло жности с хемы резу льтат, однак о, не
блестящий. Т ут ну жно пробовать и думать, поск ольку
чуть ли не каж дый объек т, если к нему серьезно отно
ситься, в чем то уникален. Старая, затертая монета, осо
бенно медная, снимается у же совершенно по другому —
отражатель для нее не ну жен, ну жен только к осо падаю
щий рассеянный свет, зато о чень важно найти под ходя
щий угол падения этого света — чтобы
он подчеркивал ноздреват ую с трукту
ру старого металла, «лепил» бы объем
и обеспечивал читаемос ть всех надпи
сей и рельефов на монете или медали.
БЛИКУЮЩИЕ ОБЪЕМНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
Вот мы постепенно и дошли до мира объемных объ
ектов съемки. В нем особняк ом стоят предметы с сильно
отражающей поверхнос тью вроде серебряной посу ды,
портсигаров, старинных карманных часов и т. д. В эту ка
тегорию вх одят такж е ювелирные изделия, всевозмо ж
ная косметика парфюмерия в зеркальных флакончиках и
многие бытовые товары (плееры, мобильные телефоны,
фотоаппараты, аудио и видеотехника и прочее) в к орпу
сах из полированного металла или пластика. Поскольку,
как и в случае плоских отражающих предметов, мы сни
маем прак тически зеркало, т. е. не с только сам предмет,
сколько то, что в нем отражается, то ну жно прежде всего
озаботиться этими отраж ениями. Опять таки лучше все
го, если отражаться бу дет белая, равномерно освещен
ная плоскость, — так вы смо жете передать форму пред
мета и обеспечить его чис тую поверхнос ть. Для многих
объектов от личным решением бу дет испо льзование
лайт куба — он обеспечивает равномерное окру жение
объекта белой отражающей поверхнос тью со все х с то
рон. Применение лайт куба имеет свои подводные кам
ни: если его, например, равномерно осветить снару жи со
всех с торон, то ес ть риск, что изображ ение по лучится
слишком «ватным», невыразительным, лишенным объе
ма. Самое прос тое решение в так ом случае — освеще
ние лайт куба то лько с одной с тороны, тог да у вас, при
всем заливающем ка честве освещения вну три него, бу
дет шанс на какой никакой светотеневой рисунок и пере
дачу объема. Как всег да, лучший способ добиться х оро
ших результатов — эксперимент.
Если лайт куба нет и не предвидится, придется со
оружать сис тему отражателей по периметру и сверх у
объекта, что чревато появлением на его поверхнос ти
темных полос там, куда приду тся стыки отражателей или
промежутки меж ду ними. Х орошо еще, если объек т не
весь равномерно заполирован — тогда ес ть шанс помес
тить эти темные полосы на матовые учас тки (рельефный
орнамент, накладки и так далее). Если нет — ос тается
долго и без гарантии успе ха обрабатывать кадр в Фото
шопе.
ТЕМА НОМЕРА
«Предметка»
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Серебряный знак
с эмалью, размер
приблизительно 5 см.
Импульсный свет,
сотфбокс, диффузор
и отражатель
При выборе отражателей
нужно иметь в виду
,
что они
понадобятся гораздо большего размера
,
чем сам предмет
Лайт куб незаме
ним при съемке
объемных предме
тов с отражающей
поверхностью
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 48Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи