При выборе отражателей ну жно иметь в виду, что
они понадобятся гораздо бо льшего размера, чем сам
предмет, причем чем к ороче фок усное расс тояние ис
пользуемого объек тива, тем отражатели до лжны быть
больше. Скажем, для съемки средних размеров аудио
усилителя в ракурсе (то есть не фронтально, а под уг
лом) может не хватить по лутораметрового отражателя,
чтобы рефлекс от него покрыл всю длинную бок овую
панель ус тройс тва (это в том случае, если нельзя до
пустить, чтобы отражатель влез в кадр,в специально
выстроенный фон; если же предполагается обтрав
ливать объект или менять фон в Фотошопе, съемка
облегчается).
Время от времени при съемк е предметов с от
ражающей поверхнос тью, из суг убо с тилистичес
ких соображений, применяется и обратная схема:
предмет, скажем полированный флакон парфю
ма, помещается на о чень темный, обычно чер
ный фон и окру жается черными ж е отражате
лями для драматическ ого эффек та. В этом
случае рек омендуется испо льзовать еще и
несколько небо льших свет лых отражателей,
которые размещаются обычно сбок у и чу ть
сзади объек та для создания слабых реф лексов, переда
ющих его форму. Освещать эти отражатели ну жно очень
осторожно, чтобы рефлексы не были слишком сильными.
Уместен может быть и резкий блик на предмете, то лько
нужно тщательно выбрать мес то, к уда его помес тить, —
он будет, скорее всего, самой выразительной час тью сю
жета. Естественно, для формирования этого блика нужен
софтбокс, а не зонт, — фак тура вну три блика редк о кра
сит кадр.
Теоретически возможно решение и в других цветах,
помимо белого и черного, но это совсем у же экзотично.
ФОН
С пере ходом к объемным предметам мы впервые
сталкиваемся с неизбежнос тью фона. Вообще то он мо
жет быть любым, и для многих видов предметной съемки,
особенно композиций, выбор или сооружение фона — от
дельная и порой о чень трудоемкая задача. Для прос тых
же случаев стандартным решением будет обычный одно
тонный фон, как правило, бумажный, — он создает мень
ше всего проблем при съемк е и меньше всего отвлекает
от г лавного объек та. Фотографы прикладники часто
предпочитают серые фоны, светлые и темные, поскольку
они не дают цветовых реф лексов по к онтуру предмета:
если вы, например, снимете прак тически что угодно на
красном фоне, то видимые края вашего объек та бу дут
иметь красный от тенок. При ж елании серый фон, как и
белый, можно в Фотошопе заменить на любой другой без
фатальных последс твий, а с ярк о окрашенным фоном
этого у же не по лучится, то чнее, результат мо жет выг ля
деть неес тественно. Применение в предметк е тканевых
фонов, которые широко использовались лет пятьдесят
назад, в наше время выг лядит ск орее признак ом непро
фессионализма. Единс твенный случай, к огда они по на
стоящему желательны, — это если нужно создать глухой
черный фон. Для этого лучше испо льзовать не бумаг у, а
ворсистую черную ткань — она поглощает очень много
света и на фотографии выходит совершенно черной.
ФАРФОР
При том, что фарфор безусловно относится к классу
предметов с отражающей поверхнос тью, съемка его в
лайт кубе редко приносит хорошие результаты — пред
мет по лучается совершенно невыразительным. Стоит
попробовать снимать фарфор, освещая его двумя тремя
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
49
«Предметка»
ТЕМА НОМЕРА
Золотые карманные
часы с чернением
и гравировкой.
Импульсный свет,
лайт куб
Рис. 5. Съемка монет
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 49 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |