На фотографии на этом развороте, например, х оро
шо видно, как выделяются правые лок оть, плечо, бедро
модели — они соприкасаются с тканью и на них не попа
дает отраженный от ткани свет. Спина ж е и левая час ть
тела, удаляясь от ткани, становятся светлее, тоньше, а то
и вовсе тону т в свете, как левая рука девушки.
С помощью этого технического приема, помимо его
прямого применения, мо жно такж е и заметно «с трой
нить» моделей, если ес ть такая необх одимость. Регули
руя мощность импульса моноблоков — вы рег улируете и
степень пересвета контуров модели. Свет визуально «съе
дает» ширину, ос тавляя то лько э легантные линии тела.
С чем еще мо жно поэк спериментировать в рамках
этой световой и те хнической схемы. Например, и споль
зовать цветные филь тры на дву х наших моноблоках.
Или совместить мягкость картинки, снятой через ткань с
эффектами движения на длинной выдержк е (см. с татью
о сочетании импу льсного и пос тоянного света в с тудий
ной съемк е в ок тябрьском номере «Digital Camer a» или
на сайте www.kaketosdelano.ru). Здесь эти эффекты не
применялись, но что мешает вам самим модернизиро
вать и улучшить эту картинку. Смелей!
На выходе — еще без какого бы то ни было компью
терного редактирования — получается очень интересный
и необычный эффект. Чтобы еще усилить атмосферу мяг
кости и теплоты, мо жно прибегну ть к помощи Photoshop.
Например, применить к основному слою Стиль слоя —
Layer St yle /Color Overla y. В диалоговом окне выбираем
желтоватый цвет и с тепень прозра чности (Opacit y) 8%.
Поэкспериментируйте со своими параметрами!
Этот урок — и мно жество других — вы такж е може
те найти в интернете на сайте www.kaketosdelano.ru.
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
55
Ню в тумане
КАК ЭТО СДЕЛАНО.RU
Фокусное расстояние —
85 мм, ISO 100, f/8, 1/200 с
1, 2 — с тудийные моно
блоки, мощнос ть импу ль
са 510 Д ж
3 — по лупрозрачная бе
лая ткань без рисунка
Параметры
съемки
и условные
обозначения
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 55 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |