П
раздная повседневнос ть — самый обаятельный
жанр в фотографии. Играющие дети, залитые
солнцем пляжи, кафе на площади в с таром горо
де, юные обнаженные — эти фотографии одинаково при
ятно как делать, так и рассматривать. За частую они ка
жутся слишк ом ес тественными, чтобы претендовать на
звание произведения иск усства, и это, по жалуй, един
ственная претензия, к оторую мы мог ли бы им предъ
явить. И были бы не правы. В дейс твительности наша
жизнь лишь изредка состоит из подобных мгновений, их
ну жно отслеживать или режиссировать, и в том и в дру
гом случаях проявляя завидный такт и чувство с тиля. Ес
тественный свет, мягкий или рисующий жесткие контрас
ты, который выбирают бо льшинство авторов, словно до
казательство реальнос ти проис ходящего. Общая черно
белая гамма. Она не только очищает сцену от лишних де
талей и «автоматически» придает ей статус художес твен
ности, но и со храняет хрупк ую линию преемс твенности,
которая связывает лежащую на со лнце компанию Джока
Стерджеса с к упальщицами Люсьена Клерга и Жана
Франсуа Жонвиля. А знаменитый снимок Яна Саудека —
мужчина, прижимающий к себе младенца, — каж ется
частью диптиха, другая сос тавляющая которого — ж ен
щина с малышом Дэвида Хамильтона.
Обнаженная нат ура — не прос то привлекательный
сюжет, но и способ показать открытость персонажа. Двое
влюбленных в воде в объективе Хамильтона — воплоще
ние незащищеннос ти и искреннос ти. Это люди, к оторые
сняли свои доспе хи. А вот дети, к оторые еще не успели
их надеть. Д жок Стерд жес много снимал обнаж енных
подростков, о чевидно интересуясь не то лько границами
дозволенного, но и пытаясь поймать пере ходный мо
мент — к огда заканчивается один возрас т и на чинается
следующий и к огда детск ое о чарование вдруг ус тупает
влечению совсем иного свойс тва. Его модели — уг лова
тые, с выпирающими ребрами, внимательным или отсу т
ствующим взглядом. Фон, который выбирает для них фо
тограф, — отступившее в отливе море, деревянный дом,
ГАЛЕРЕЯ
56 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
ТЕКСТ: ГАЛЯ ЛЕРНЕР
Отечественный фоторынок растет, и это относится не только
к съемочному железу, но и к тому, ради чего оно делается, —
к фотографии. Галеристы выставляют работы наших мастеров, а иногда
и шедевры мирового уровня.
Недавно московская галерея «2.36» открыла экспозицию черно белых
фотографий признанных европейских мастеров. Нечастая возможность
увидеть вживую авторские отпечатки классиков ХХ века достойна
подробного рассказа
П
раздная
повседневность
1
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 56 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |