Программа
Adobe
Photoshop CS3
Сложность
Выше средней
Хронометраж
60 минут
Выполненные
задания
Копирование слоев,
изменение стилей
слоя, использование
режима наложения
слоев, использование
фильтров
Использованные
инструменты
Displace (Смещение),
Spayed Strokes
(Аэрограф), Gaussian
Blur (Размытие по
Гауссу), Invert
(Инвертирование),
Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст),
Torn Edges (Рваные
края), Desaturate
(Уменьшение
насыщенности), Brush
(Кисть)
ADOBE PHOTOSHOP
64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Фигура из воды
Досье:
Как придать объекту несвойственный ему вид.
С появлением цифровых технологий это стало делом
несложным, но все же придется потрудиться
Е
сли способы появляются — зна чит, они к ому то
нужны. Вот так и с этой прозра чной фиг урой —
надобность в ней возникла у человека, к оторого
я, в общем то, и не знаю, просто по чату в Skype незна
комец спросил, как сделать мокрого человека невидим
ку. Ну, такого, как в голливудских фильмах, когда чело
века не видно, а фиг уру создает вода, с текающая по
нему.
Мне показалось, что так ое я у же г де то встречал,
однако поиски в Сети ни к чему не привели. Было по л
но капель и стеклянных предметов, это было близко, но
не то. Одновременно закралось смутное подозрение,
что сравняться с Голливудом не удастся, но азарт фото
шописта у же на чал отравлять сознание, и родилась
компромиссная мысль — не по лучится, так х отя бы по
пытаюсь. Не догоню, так согреюсь.
Сначала надо было ясно увидеть к онечную цель.
Хитрость киношного «мокреца» заключается в том, что
фигура движ ется, блики динамичные, а их совок уп
ность как раз и создает фиг уру. Плюс до ждь со всеми
его с труями, каплями и брызгами. В общем, все течет,
все изменяется. В нашем ж е случае мак симум, на что
можно рассчитывать, — это искажение изображения за
фигурой и ее блеск в от дельных мес тах. Тем не менее,
и с этим с тоило попробовать, и я отправился на поиски
исходных материалов.
Во первых, конечно, нужна была фиг ура человека.
Почему то сразу подумалось о женской фиг уре. И —
важный момент — обнаженной. Действительно, если тело из воды еще как то можно себе нафантазировать,
то любая одежда только добавит мелких и потому не
внятных деталей, да и как она смо жет не слиться с те
лом. Вот тут уж будет сущая неправда! Впрочем, в ми
ре все относительно, и Жизель Бу дхен смотрится прос
то умопомрачительно именно в платье из воды. Однако
сама она при этом весьма материальна ( http://blog.
fashiontime.ru/zhizel bundhen v plate iz vody.html).
Чтобы не искать модель и с тудию, я обратился к
программе моделирования тре хмерных персонаж ей
(ил. 1).
Если вы зах отите испо льзовать для своих целей
живого человека — пос тарайтесь запечат леть его на
фоне, который потом будет легко у далить. Нам понадо
бится только фиг ура.
Подходящий фон нашелся в итальянск ой к оллек
ции снимков (ил. 2).
Теперь можно создать проект. Накладываем де
вушку на фон, немного уменьшаем фигуру, чтобы соз
дать впечатление ее вых ода из воды, и обрезаем из
лишки фона (ил. 3).
Очевидно, что прозрачное тело, как линза, до лжно
искажать изображ ение за собой. Добиться так ого эф
фекта нам поможет фильтр Displace (Смещение).
Сначала создадим карту смещения, с которой этот
фильтр будет работать. Для этого фон слоя с девушк ой
Ил. 1
Ил. 2
Ил. 3
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 64 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |