Фигура из воды
ADOBE PHOTOSHOP
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
дозакрашиваем белым цветом — прозра ч
ные облас ти проигнорируются, а нам этого
не надо — размер картинки карты смещения
должен то чно соответс твовать размеру все
го изображ ения. Выделяем все, к опируем в
буфер памяти и создаем новый слой, в кото
рый вс тавляем ск опированное. Карта сме
щения до лжна быть со хранена в формате
файла psd без слоев, поэтому все лишние
слои удаляем, а файл сохраняем.
Возвращаемся в проек т на слой фоно
вого рисунка и применяем к нему филь тр с
картой смещения Distort (Искаж ение) >
Displace (Смещение) с параметрами 10 пик
селей по вертикали и горизонтали и опция
ми Strech to Fit (Рас тянуть) и W rap Around
(Обернуть вокруг). Кадрированием убираем
по десять пик селей справа и снизу, образо
вавшихся при работе фильтра (ил. 4).
Искажение по лучили, но его одного яв
но недос таточно, чтобы изобразить фиг уру,
и она пока выг лядит как Хищник из одно
именного фильма до те х пор, пока он не
«проявился». Работаем дальше. Пере ходим
на слой с девушкой и удаляем белый фон —
нам он больше не нужен. Особо осторожные
могут сделать к опию этого слоя и дальше
работать с ней.
Фиг уру девушки обесцвечиваем — мо
нохромнос ть этого водяного создания сом
нений не вызывает. Для обесцвечивания не
надо никаких хитрос тей — они ничего не да
дут, поэтому просто применяем Image (Рису
нок) > A djustments (Нас тройки) > Desaturate
(Уменьшение насыщенности). Прозрачность
слоя уменьшаем до 50%. На самом деле вы
можете и не придерживаться этих цифр, ес
ли считаете, что они не соответствуют ваше
му замыслу (ил. 5).
Пока на воду это мало по хоже. Ту т са
мое время вспомнить приемы, к оторые при
меняются при рисовании капель, — в этом
случае широко используются стили слоев.
Начнем с добавления вну тренней тени
Inner Shadow. Свет в объемной прозра чной
фигуре распрос траняется весьма хитро, по
этому вну треннюю тень распо ложим со с то
роны предпо лагаемого ис точника света —
при съемке пейзажа солнце было за спиной
и чуть слева (ил. 6).
Следующим шагом добавляем вну трен
нее свечение Inner Glow. Параметры видны
на рисунке (ил. 7). Особо эк ономить на раз
мере не ну жно — свечение до лжно быть яс
но различимо.
Никакие внешние тени и свечения в на
шем случае не используем — фигура не кап
ля, и тень ей отбрасывать некуда, да особо и
нечем. Впрочем, если вы задумаете фиг уру,
прислоненную к как ой то поверхности, то
придется озаботиться и соответс твующей
тенью, и бликами на этой поверхнос ти. На
самом деле преломление света в прозра ч
ном теле — это сло жно и красиво. И ес ть
смысл найти какой нибудь прозрачный пред
мет округ лых форм, осветить его и внима
тельно изучить, где какие блики и тени обра
зуются.
Ил. 6
Ил. 9
Ил. 8
Ил. 4
Ил. 5
Ил. 7
Наверно, сравняться
с Голливудом не
удастся, но азарт
фотошописта уже начал
отравлять сознание
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |