Ф
отоискусство Валеры и Наташи Черкашиных обращено к со
временности. По хоронив с по честями советск ую эпо ху, они
начали работать с новой эрой России — Эпохой капитализма.
Приватизировали ск ульптуры на с танции метро «Площадь Рево лю
ции» в Москве. Выдали заму ж нынешнюю девушк у за бронзового
парня тридцатых. И после этого решили соединить все лучшие 33
станции метро мира в один единый «Глобальный Андеграунд».
«В советск ое время социум нам был совсем не интересен. На
оборот, с тарались у ходить от него подальше и занимались пробле
мами формы, пластики, космоса. Перестройка, даже нас, вовлекла в
бурный поток перемен. Империя и система, которая казалась незыб
лемой, рушилась на глазах, разлеталась на куски. Но даже в этих ос
колках ос тавался отсвет имперск ого мышления. Мы пытались по
нять, что же именно влияет на сознание людей, что остается от
прошлого, что формирует бу дущее. Много работали с памятниками
архитектуры и к ультуры, сначала в России, а потом и в других с тра
нах. В своих работах мы сопоставляем, сближаем людей и среду, ко
торую они себе создают. В каждой стране эта среда разная и по раз
ному влияет на живущих там людей.
В последнее время мир «стал маленьким». Доступность быс тро
го перемещения из с траны в с трану, из одной час ти света в друг ую,
поменяла сознание. Мир действительно становится глобальным, а
значит, возникают проблемы другого порядка. Как х удожники, мы
это чувс твуем и выражаем в своих работах».
Глобальный Андеграунд,
или Модель перемен
ПОРТФОЛИО
Валерий и Наталья Черкашины
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Поцелуй с Историей. 1993
Художники живут в свое время. Сегодня, в эпоху
постмодернизма, фотографические формы
становятся главными для тех, кто стремится
адекватно выразить современность
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 68 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |