ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
82 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
вольному воля, ничто не мешает свободному
выбору свободного человека.
То же самое мо жно сказать и о шумах.
Максимальная чувс твительность у А900 —
6400 ISO, в том числе аппаратная 200–3200
ISO. При этом уже на 1600 ISO камера шумит
более чем заметно, а кадр на 6400 ISO в
смысле цветовых шумов бо льше по хож на
сделанный средней руки к омпактом на мак
симальной чувс твительности. Шумы на 800
ISO еще можно признать приемлемыми, хотя
критерии т ут, к онечно, о чень субъек тивные,
плюс к тому громадное разрешение кадра
позволяет вообще меньше обращать внима
ния на пиксельный уровень.
Интересно, что так ой результат дос тига
ется при много численных мерах по пониж е
нию шумов, примененных в А900, на чиная с
аппаратного филь тра, вс троенного в матри
цу. Камера испо льзует 12 битное представ
ление цвета, в противопо ложнос ть послед
ним тенденциям, вероятно, для ускорения об
работки и «облегчения» тяжелых файлов.
Собственно об опыте практической съем
ки: А900 у добно лежит в руках, нетяж елая —
по весу то чно совпадает с Canon 5D, х отя с
пристегнутой рук ояткой с тановится сущес т
венно весомее. У правление прак тически
идентично А700, понятное и оперативное,
особенно помогает кнопка Fn и д жойстик на
задней панели, с помощью к оторых мо жно
быстро активировать на ЖК экране и настро
ить любой важный параметр. Немного сбива
ет с то лку то, что при так ой ак тивации нас т
ройка осущес твляется всеми имеющимися
колесиками, а их с учетом прис тегнутой рук о
ятки наберется не меньше четыре х — мо жно
незаметно изменить выбранное значение, за
дев, например, колесиком рукоятки за куртку.
Новинка имеет два слота для карт памя
ти — под CompactFlash и фирменный формат
Memory Stick Duo. При испо льзовании мед
ленных карт памяти скорость работы камеры
заметно падает, особенно при просмотре
(при записи, о чевидно, выручает емкий бу
фер). Если ж е пос тавить быс трую карт у, ни
каких проблем нет: возмо жна съемка серия
ми до 12 кадров (несжатый RA W), 25 кадров
(RAW с к омпрессией) или 105 кадров (JPEG
качества Fine полного разрешения).
Экран отличный, большой и яркий, с х о
рошим разрешением, и позво ляет быс тро и
удобно просматривать отснятые кадры; при
просмотре возмо жно бо льшое (до 19х) уве
личение. Режима Live View нет. Вместо него
предлагается возможность так называемого
«умного п редпросмотра» — I ntelligent
Preview. При нажатии назна ченной для этого
кнопки (по умо лчанию это репетир диафраг
мы) камера делает снимок, к оторый не запи
сывается на карточку, а временно сохраняет
ся в бу фере, и мо жно, рассматривая его на
экране, проследить, что бу дет с кадром при
изменении разных нас троек. Это, к онечно,
несравнимо с просмотром на мониторе, но
какое то впечатление составить можно. В це
лом экран заслу живает отличной оценки, но
еще бо льше пок оряет видоискатель. Он по
субъективному впечатлению приближается к
видоискателям среднего формата — громад
ный, ясный и подробный, и кроет 100% кад
ра. По замерам Sony, он превос ходит все ви
доискатели к онкурентов по ярк ости — как
раз так ой, как ой ну жен для работы с высо
коклассной оптик ой. Оптик е, кстати сказать,
Sony у деляет громадное внимание, и это
можно всячески приветс твовать — то лько с
хорошим с теклом А900 мо жет добиться по
настоящему непревзойденных резу льтатов,
да и вообще с рос том разрешения матриц в
последние годы вопрос обновления парка оп
тики становится все более ак туальным. Sony
в этом отношении, при всей своей молодости
в качестве фотопроизводителя, у же обх одит
в каких то сегментах своих конкурентов, ак
тивно разрабатывая богатое наследс тво
Minolta и плотно сотру дничая с Carl Zeiss. Ес
ли они не зашевелятся, оптическ ое преиму
щество Sony может с тать явным.
Фокусировка точная и проис ходит быс т
ро — не так, к онечно, как у топовых репор
терских зеркалок, но совершенно достаточно
для работы. Фокусировочных точек 9 плюс 10
невидимых вспомогательных, нужных для ра
боты следящего автофокуса.
Еще одно громко заявленное уникальное
достижение Sony в А900 — сис тема с табили
зации изображ ения посредс твом перемеще
ния матрицы. Преимущества ее понятны —
она едина для все х объек тивов, в том числе
отлично под ходит и для так ой оптики, к уда
стабилизатор прос то не пос тавить, — ска
жем, для светосильных фик сов. Т очнее, по
ставить то ее теоретически можно было бы,
но это приведет к такому увеличению габари
тов, веса и с тоимости объек тива, что на рын
ке он будет просто не нужен. С подвижной же
матрицей нет проблем, все работает и эк оно
мит средс тва потребителя — все таки один
стабилизатор вых одит то чно дешевле, чем
оснащение им каждого объектива. На практи
ке стабилизация на матрице дает около двух
ступеней форы, хотя, конечно, это очень зави
сит от умения каж дого фотографа. У нас, во
всяком случае, вышло так, что с телевик ом
200 мм большинство кадров, снятых на 1/80 с,
получились резкими, бо льшинство на 1/60 с
— нерезкими. С бо лее к ороткофок усной оп
тикой, ес тественно, эффек т с табилизации
изображения усиливается.
Цветопередача нареканий не вызывает,
хотя оттенки красного при просмотре на ЖК
экране мог ут перевираться — к к онечному
результату это отношения не имеет, а экран
пока еще для то чной передачи цветов не
предназначен. С эк спонометрией чу ть
сложнее — в целом камера вполне с ней
справляется, но во время недолгой тесто
вой съемки было неск олько случаев, к ог
да снятые с одними установками, в тече
ние нескольких секунд кадры одного и то
го же сюжета заметно от личались по яр
кости. Что ж, до сих пор самым надеж
ным режимом съемки по прежнему оста
ется ручной, к тому же есть шанс, что де
ло мо жет быть поправлено новой про
шивкой в бу дущем — все таки тестиро
вался экземпляр из самой первой партии,
а известно, что во многих случаях камеры
потихоньку доводятся до ума в течение
первого по лугода после на чала продаж.
С экспонометрией косвенно связана
и еще одна полезная функция — оптими
зация тоновых пере ходов, Dynamic Ran
ge Optimizer. Это разновидность подсвет
ки теней с помощью программного обес
печения камеры. Она регулируется, и во
обще заметно экономит силы при постоб
работке снимка, а порой позволяет обой
тись и вовсе без нее.
Подведем итог. Sony у далось сде
лать камеру уникальную — прежде всего
по разрешению. В ней ес ть все необх о
димое, чтобы разрешение в конечном
счете реализовалось в фотографии от
личного ка чества. Да, это не репортер
ская камера, но считать это недос татком
нет оснований. Она найдет себе от лич
ное применение в с тудии, на природе и
вообще везде, где нет экс тремальных ус
ловий съемки: ливня, драки, темноты.
При работе в нормальной обстановке, да
еще с х орошей оптик ой ей на сегодняш
ний день нет равных по ка честву к онеч
ного изображения.
Игорь НАРИЖНЫЙ
Вердикт
Отличная профессиональная камера для
студии и всех видов съемки, кроме разве
что самых экстремальных
Оценка
.....
Набор функций
.....
Есть все необходимое для оперативной
и качественной съемки, кроме Live View
Удобство в работе
.....
Легкая, ухватистая, быстрая камера. Управ
ление хорошо продумано
Качество снимков
.....
Такого разрешения нет пока ни у кого.
Единственный, кто может состязаться по
качеству, — Canon 1Ds Mark III, но он по чти
втрое дороже
Цена/качество
....
.
Для таких возможностей цена совершенно
приемлемая
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Быстродействие
Камера отлично справляется даже со съемкой
из окна автобуса на приличной скорости.
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 82 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |