ми плюсами цифрового видео. Стоимос ть этой «камеры
мечты», по мнению миллиардера, до лжна быть невысок ой
по профессиональным меркам, что дало бы возможность
выйти на широкий киноэкран независимым (indie) компани
ям и малобюд жетным с тудиям. При всем при том, камера
должна быть «всеядной», т. е. использоваться и для съемок
кино, и для ТВ, и для клипов, и т. д. и т. п. С самого на чала
Дженнард считал, что камера должна быть модульной и со
бираться из к убиков, что позво лит пользователям менять
«тушку» в зависимости от задач, не меняя совсем не деше
вых ак сессуаров. Любая оптика не на объек тиве то же
должна отсу тствовать — то лько LCD монитор в качестве
видоискателя. К стати, низкая цена бу дущей камеры была
одним из основных ее преимущес тв, ибо аналогичные или
близкие по техническим параметрам камеры на рынке уже
есть. Например, Panavision Genesis и Dalsa Origin. К онк у
ренты при этом не продаются — их мо жно взять то лько в
аренду за $3000 в день. У же по этой цифре понятно, как ой
была бы их цена, появись они в продаж е.
Дженнард набрал в к оманду разработчиков отличных
специалистов, и прототип камеры, отвечавшей перечис
ленным требованиям и по лучившей название RED ONE,
был впервые показан на выс тавке «IBC 2006». Оконча
тельная, и она же продажная, версия камеры появилась на
выставке «NAB 2007». Заинтригованным новинкой бу ду
щим покупателям Дженнард предлагал заплатить депозит
в $1000 вперед и ж дать своей очереди на чу до камеру.
Как часто бывает в таких случаях, сроки выхода в свет
коммерческих экземпляров не раз переносились, и в сети
появились диск уссии на тему «а не пирамида ли это».
К счастью, проек т не был пирамидой, и об этой дейс тви
тельно необычной камере с тоит рассказать поподробнее.
Конструктивно она состоит из «тушки» (body) и много
численных аксессуаров. Оптику на камеру можно устанав
ливать любую из ряда кинообъек тивов форматов 35 мм и
Super 16 мм. Технические характерис тики камеры впечат
ляют (см. таблицу). Основные достоинс тва RED ONE — ог
ромная по видеомеркам матрица размером с кинокадр,
полностью цифровой вых од, позво ляющий в с тационар
ных условиях подключать к омпьютер, а в по левых —
внешний жесткий диск. Камера, к онечно, сжимает видео,
поскольку максимальный поток даже в сжатом виде дости
гает 36 MB/s (288 мегабит). Алгоритм сжатия — так назы
ваемого wavelet (во лнового) типа, аналогичного, напри
мер, широк о извес тному JPEG 2000, поэтому от сжатия
картинка прак тически не портится, х отя нек оторые арте
факты все таки имеют место быть.
Одной из самых интересных особенностей камеры яв
ляется то, что она снимает в своем RA W формате, как до
рогие цифровые фотоаппараты, что позво ляет во время
постобработки выставлять баланс белого, гамму и т. п.
Теперь самое главное — цена. Цена ошеломляюще
низка для камеры с такими параметрами — $17500 за
body. Разумеется, оснас тив камеру необх одимыми ак сес
суарами и оптик ой, придется потратить еще $30000–
$40000, но все равно с тоимость полностью «упакованной»
камеры будет в разы меньшей, чем у конкурентов. Мало то
го, RED Digital Cinema Camera Company объявила, что вы
пустит в 2009 г. к омпактную видеокамеру с разрешением
3K, «т ушка» к оторой бу дет с тоить всего $3000 (!). Имя но
вой камеры уже известно — Scarlet, и 14 апреля 2008 года
она была показана «вживую» на «NAB 2008».
Если все сло жится так, как х отелось бы, то к омпания,
основанная человек ом, еще недавно не имевшего ни ма
лейшего отношения к кино и видеоиндустрии, может пере
вернуть наши взг ляды на видеокамеры и изменить многое
в этой многомиллиардной по бюджетам отрасли. Получает
ся, как в извес тной фразе: «Майский ж ук не знает, что по
всем законам физики он летать не до лжен, и потому лета
ет». Дженнард не знал, что за такие деньги ничего похоже
го сделать нельзя — и поэтому сделал. Нам остается ждать
новостей от RED Digital Cinema Camera и того времени, ког
да даж е любитель с к ошельком средней то лщины мо жет
снимать видео с качеством картинки, близким к кино.
2008
НОЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
97
Красная точка
РЕВОЛЮЦИЯ ВИДЕО
Технические характеристики
Матрица
11,4 мегапикселя
Размер матрицы
24,4 x 13,7 мм (Super 35 мм)
Рабочее разрешение
4520 x 2540 линий
Полное разрешение
4900 x 2580 линий
Динамический диапазон
свыше 66 дБ
Глубина резкости
эквивалент кинообъектива 35 мм
Форматы записи
2540p (4k+), 4K, 2K, 1080p, 1080i, 720p
Частота киносъемки
изменяемая
1–60 к/с — 2540p, 4K, 2K,1080p, 720p
1–120 к/с — 2K, 720p,
50/59,94 к/с — 1080i, 720p
Выход RAW
высокоскоростной последовательный
интерфейс
1–60 к/с — 2540p, 4K; 1–120 к/с — 2K
Выходы для предпросмотра видео HD SDI и HDMI
Форматы на выходе
4K RGB, 3K RGB, 2K RGB,
1920 х 1080 прогрессив, RGB или 4 : 2 : 2
1280 х 720 прогрессив, RGB или 4 : 2 : 2
Интерфейсы компьютерные FireWire 800/400, USB 2.0, e SATA
Накопители для сброса видео RED DRIVE (RAID)™ жестк. диск (320 Г б)
REDFLASH™ диск на флэш пам. (64 Гб)
(CF) CompactFlash Module
Кодер/декодер Red Code
12 bit RA W 4K, 3K или 2K (с уменьшени
ем эффективного размера матрицы)
1–30 fps 4K, 1–60 fps 3K, 1–120 fps 2K
Звук
4 канальное некомпрессированное
аудио, 16/24 бит, 48 кГц
Масса
примерно 4 кг (без объек тива, батареи
и внешнего видоискателя)
Материал корпуса
алюминиевый сплав
Canon XH A1
Sony DSR 400PK
Panasonic AG HVX200
Sony CineAlta HD 900F
Sony HVR Z1E
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 97 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |