Н
а эт у тему «Объек т и фон» говорят не особенно
часто, поскольку, когда снимают объект, фон на
снимке по лучается автоматом. К онечно, не всег
да. Бывают, например, специальные с тудийные съемки,
когда фон намеренно убирают, то ес ть делают однотон
ным, порой — прос то черным. Х отя и в этом случае он
имеет место быть, но в совершенно особой роли. Или ког
да объект занимает весь кадр без ос татка: как ое нибудь
там прямоугольное или обрезанное здание. Зато прак ти
чески все ос тальное обилие фотографий в тему попада
ет и, таким образом, делает ее с толь неохватной и уни
версальной, что дай бог у хватить на этом ж урнальном
развороте два три характерных для нее момента.
Начнем с того, что редк о к то, уг лядев интересный
объект, особенно когда он динамичен и может вот вот ис
чезнуть навсегда, думает о фоне. То ес ть — снять бы объ
ект, а фон… ну, как получится. И изредка… правда, очень
и очень изредка, — он получается хорошо. Чаще всего —
никак. Ну, то есть не особенно мешает объек ту, х оть ни
сколько и не помогает. И тогда объект должен быть очень
уж хорош: ярок, уникален, у хвачен вовремя, чтобы изви
нить никак ой фон. Ну и, наконец, очень нередки случаи,
когда неудачный, случайный фон просто разрушает сни
мок: к олорит, композицию. В последнем случае ес ть два
выхода. Лучший (на мой вк ус) — отправить снимок в к ор
зину, как бы жалко ни было объекта. Худший — загрузить
снимок в Photoshop и попробовать от «пло хого» фона из
бавиться. Ну, например, акк уратно с тереть «штампиком»
перерезающие кадр провода или, выделив объект и обра
тив выделение, фон размыть, затемнить или попрос ту за
лить краск ой. Что касается меня, провода я изредка с ти
раю, к остальным же методам не прибегаю, считая их про
тиворечащим документальной сути фотографии.
Так что все таки, примериваясь даже к уникальному,
даже к очень вкусному объекту, лучше всего думать о
фоне заранее. Как ни с транно, порой, прос то сдвинув
шись вправо или влево, вс тав на цыпо чки или присев на
корточки, фон мо жно изменить до неузнаваемос ти: не
пренебрегайте. Еще он меняется в зависимос ти от опти
ки (если есть время и возможность ее поменять, ну — хо
тя бы поверну ть к ольцо зума): размывается на длинном
фокусе или вдруг обретает функцию изысканной, баро ч
ной «багетной» рамы на широк ом угле. Еще мо жет ока
заться очень эффек тным поймать краем объек тива сол
Н
а ф
оне
П
уш
кина…
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
18 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2008
ТЕКСТ И ФОТО: ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВСКИЙ (EKOZL@EKOZL.RU)
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 69 (Декабрь 2008) | Страница 19 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |