нием твоего персонального стиля. Это, конечно, все так.
Но не с тоит забывать, что подобного рода индивиду аль
ные поездки сопряж ены с к олоссальными финансовыми
и временными затратами. Это не дни, а месяцы, прове
денные на съемках в саванне, д жунглях, горах, на море
или на далеких островах. Такие бюджеты могут себе поз
волить или о чень крупные издательские группы, или
обеспеченные профессиональные «свободные х удожни
ки», услугами к оторых пользуются мировые ж урнальные
бренды. Кроме того, такие съемки, как правило, делают
ся на заказ. Ведь ник то не бу дет платить бо льшие день
ги, не зная к онечной цели съемки!
В этом плане фотосафари от личается тем, что рас
считано, преж де всего, на массового фотографа — лю
дей, для которых фотография диких животных — это хоб
би, к оторые готовы выделить на нее определенные сред
ства и определенное время, но не вых одя за разумные
рамки того и другого. О днако не то лько любители, но и
признанные профессионалы рег улярно ездят на фотоса
фари в составе небольших групп. На Западе это обычная
практика. Например, попасть в Антарктику, не прибегнув
к услугам круизных к омпаний или фирм, организующих
фотосафари, — прос то невозмо жно. Слишк ом далеко и
дорого. А у ж для на чинающего фотографа побывать
в компании профессионалов, одного или неск ольких, —
это всег да от личная возмо жность приобрес ти знания и
бесценный опыт, посмотреть, как работают профессио
налы, какие приемы они применяют, как ую те хнику ис
пользуют, как строят сюжет. В свою очередь, для профес
сионального фотографа — это отличная возможнос ть по
пасть в те мес та, к уда давно х отелось съездить, и зна чи
тельно удешевить фотосъемку за счет групповой скидки.
2008
ДЕКАБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
45
Фотосафари
ТЕМА НОМЕРА
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 69 (Декабрь 2008) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |