П
риближ
ение
к
образу
РАКУРСЫ
50 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2008
ТЕКСТ: ИГОРЬ НАРИЖНЫЙ
Археологи отсчитывают начало существования человеческой
цивилизации со времени появления каменных Венер — это первые
произведения искусства, дошедшие до наших дней. Все, что было
до этого, — просто разные виды homo, прачеловека
С
тех пор тысячелетиями человечес тво пытается
разгадать загадку жизни, природы и красоты, воп
лощенную в ж енщине. Процесс этот неисчерпа
ем — какого то окончательного результата достичь заве
домо невозмо жно, но именно в х оде его, и никак ина че,
человек и мо жет понять все, что дос тупно его понима
нию. В нем прихотливо переплетено объек тивное и субъ
ективное, и учас твуют в нем, то с одной, то с разных
сторон, и му жчины, и женщины — все без исключения.
Первый из универсальных философов, Платон, раз
работал учение об «идеях» — идеальных прообразах
всех вещей, которые существуют где то на небесах, а все
сущее ес ть лишь бледные, несовершенные и поэтому ин
дивидуальные воплощения идей. Это учение оказывает
ся удивительно применимо к вечным попыткам создания
женского образа — что в живописи, что в фотографии.
Молдавская н ародная т радиция п редписывает
скромной девушк е в ответ на по хвалы ее красоте отве
чать (в буквальном переводе): «Это не я красива — это у
тебя в г лазах красиво». Вот это, по жалуй, ближе всего к
фотографии — х отя, с учетом тысячелетнего опыта раз
работки этой вечной темы, стоит ли удивляться интуитив
ным прозрениям.
1
2
3
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 69 (Декабрь 2008) | Страница 51 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |