2008
ДЕКАБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
71
Эрик Марриан
ПОРТФОЛИО
Н
ет ничего труднее, чем создать ориги
нальное произведение в жанре ню.
И выбор сюжета, и его интерпретация
немедленно вливаются в водоворот общих
мест, веками накапливавших ся в этом жан
ре. Все с тановится «вечной ж енственно
стью», «идеалом красоты» и тысячью других
штампов — по крайней мере до те х пор, по
ка в дело не вс тупает Искусство.
И вот в этом жанре появляется новое те
ло, невиданное ранее. Это тело загадка: бе
зусловно, живая плоть, но по хожая бо льше
на оживший мрамор; плоть, рассеченная на
фрагменты и собранная снова, как пазл. Те
ло, заново открытое в х оде фотографичес
кого анализа, ни разу не предстающее в кад
ре целиком; тело, возникающее как резу ль
тат игры в ск ульптуру.
Это тело возникает в работах Эрика
Марриана, чу ждых каким бы то ни было
штампам, сущес твующим в ню.
Легко понять, почему Марриан прибега
ет к методик е скрытой игры, впадает в риск
повторения и играет с объемом, создавая
свою фотографическ ую интерпретацию веч
ной темы женского тела.
Я виж у в этом две основные причины.
Во первых, это человек духа, что явно
сказывается в его работах. Он убеж ден, что
это совершенная плоть, с одной с тороны, не
самоценна; с другой, она и не порабощена
окончательно душой и мыслью. Отношения
плоти и души для него развиваются в тре х
планах: во первых, в этой совершенной пло
ти обитает душа; во вторых, плоть — изуми
тельный объек т созерцания для души, но са
мое г лавное — душа, опираясь на плоть,
в единой гармонии с ней, может открыть для
себя горизонты новой жизни.
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 69 (Декабрь 2008) | Страница 72 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |