ВДОХНОВЕНИЕ
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
АННА БЕРКОЗ
Фотограф
и компьютерный
художник. Живет
в Петербурге.
ВДОХНОВЕНИЕ
В команде
ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ
При создании костюма (образа)
обязательно советуйтесь с мо
делью о самых разных его нюан
сах. В этом случае она на начальном этапе
включается в работу и начинает входить в
образ, и уже будет чувствовать себя не так
глупо в каком нибудь экзотическом наряде.
Естественный свет
ДАЕТ ЛУЧШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Солнце — самый лучший и самый
мощный источник света. А обыч
ное окно при подходящем угле па
дения лучей является большущим софт бок
сом. Только изменять освещение проблема
тично, и меняется оно обычно с определен
ными хитростями. Зато всегда есть ощуще
ние «живого и объемного» света. А свет и
тени можно подкорректировать и на компь
ютере.
Соблюдайте меру
В СВЕТЕ И ТЕНИ
Излишне темные кадры гораздо
проще исправить, чем пересвечен
ные. А для получения более четких
кадров в условиях не очень хорошего осве
щения всегда лучше пользоваться штати
вом. Если позволяет освещение, лучше не
поднимать чувствительность слишком вы
соко.
Внимание к деталям
МЕЛОЧЬ МОЖЕТ МНОГОЕ ИСПОРТИТЬ
Фотографируя портрет, следите за
тем, чтобы не были обрезаны кис
ти рук, пальцы или стопы. При по
вороте головы на три четверти — чтобы кон
чик носа визуально не пересекал линию ще
ки, иначе возникает ощущение излишне
длинного носа.
О фоне
КАДР В НЕМ ЖИВЕТ
Удобнее всего фотографировать
на однотонном фоне. В этом слу
чае в кадре не будет лишних пятен
и деталей, отвлекающих внимание от моде
ли. А если вы захотите «вставить» в кадр
специально подобранный задний план —
с однотонным фоном будет гораздо проще
его качественно смонтировать.
Порядок во всем
И В РАБОТЕ С ФОТОРЕДАКТОРОМ
Работая в Photoshop, создавайте
для каждого элемента отдельный
слой и давайте ему имя, чтобы
быстро и без лишней путаницы найти нуж
ный элемент и видоизменить его. Также
очень полезны маски слоя, которые позволя
ют в любой момент что то удалить или, на
оборот, вернуть обратно, что бывает очень
актуально.
Одно к одному
ЕСЛИ ИМИТИРОВАТЬ,
ТО УБЕДИТЕЛЬНО
Подбирая задний план, вниматель
но следите за тем, чтобы его осве
щение, ракурс съемки и цветовая гамма со
ответствовали вашему кадру. «Врезая» мо
дель в задний план, следите, чтобы вокруг
нее не оставалось светлого или темного оре
ола — остатков фона, на котором вы снима
ли модель.
Готовые рецепты —
КАК ОБЕД ИЗ ПОЛУФАБРИКАТОВ
В программе Photoshop есть мно
жество встроенных фильтров, даю
щих различные живописные эф
фекты. Но в результате бесхитростного при
менения этих фильтров можно получить
лишь отдаленную и грубую имитацию карти
ны. Поэтому стоит сначала с помощью мыш
ки, стандартной кисти и отдельного слоя соз
дать основу своей картины, а уже потом, по
желанию, аккуратно применять фильтры.
Еще одно важное применение фильтров —
для придания общей целостности картинке,
собранной из нескольких разных кадров,
очень полезно применить фильтр или нало
жить текстуру на изображение со сведенны
ми слоями.
Стихи из сора
НАСТРОЕНИЕ В ДЕТАЛЯХ
Придумывая сюжет, посмотрите
внимательно вокруг себя. Порой
совершенно обыденные вещи —
старое платье, пироги, зеркало, зонт — мо
гут подсказать неожиданную сюжетную ли
нию, при этом частенько оставаясь в тени.
План и порыв
ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ
Сюжет можно обдумать во
всех деталях, сделать пред
варительные эскизы и сос
тавить перечень необходимого реквизита.
Но если вы чувствуете, что «душа требует»,
есть возможность бросить все дела и за
няться импровизацией, то бросайте все.
Настроение и ощущение творческого поры
ва скроют мелкие огрехи и просчеты.
Придумывая сюжет, посмотрите внимательно
вокруг себя
1
0
профессиональных советов
10
1
2
4
5
6
7
8
9
3
АННА БЕРКОЗ
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |