сей раз не пытаясь выводить никаких правил, а, напро
тив, как бы доказывая, что чем интереснее снимок, тем
больше он от них отходит.
Итак, начнем с заглавной: с облака дыма, подсвечен
ного контровым солнышком на соборной площади Милана
(фото 1). Обратите внимание: я описал снимок (то есть —
определил его объект) именно как облако дыма, а не как
курящую даму. Дым здесь настолько главнее и, безус
ловно, составляет изюминку фотографии, что сама дама
вдруг превращается в фон. А то, что мы привычно назва
ли бы фоном — толпа нефокусного народа на площади,
угадываемые архитектурные элементы, — как бы и вооб
ще не существует, теряет смысл… Но и такое членение
было бы неправильным. На самом деле и толпа, и строе
ния — тоже для снимка важны. И, таким образом, у сним
ка получается два фона на один объект. И уж если мы
изображение дамы решимся счесть фоном, толпа и зда
ния окажутся… Да, вынесенным в заголовок «Записи»
контекстом. Хотя, если разбираться еще глубже, назвать
его контекстом тоже будет не совсем верно, ибо, помес
тив курящую даму в другой контекст — на берег реки, в
лес или куда нибудь там еще, — мы основного смысла
снимка, пожалуй, и не затронем. Так что. Может, кон
текст — это сама дама. И впрямь: будь на ее месте неб
ритый громила или пятнадцатилетний пацан — не изме
2009
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
19
Фон как контекст и прочие его странности
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Фото 2
Фото 1
что с рельсами) и попробуем для каждой решить загадку
про объект и фон. Заранее предполагая, что разгадки
частенько будут выходить за те ученические рамки, кото
рые я намеренно задал в предыдущей «Записке». И на
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 19 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |