Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ших овальных или прямоугольных отверстия — и все,
кормушка готова, остается только прикрепить к горлыш
ку веревк у и повесить ее на ветку, ну и, конечно, насы
пать вну трь хлебных крошек, семечек или какой нибудь
крупы. Чтобы бутылка не вращалась от ветра (это силь
но затрудняет съемку), можно сделать растяжку из двух
веревок и привязать их к разным веткам. Теперь надо по
теплее одеться и занять позицию охотника. Долго ждать
не придется. Первыми появятся воробьи и синички, по
том вороны, возможно, снегири, и можно ожидать появ
ления дятла и пугливой сойки. И тут уж главное — не зе
вать. Для съемки лучше всего использовать зеркальные
цифровые камеры с телеобъективами, желательно с фо
кусным расстоянием от 125 мм. С учетом кроп фактора
1,5–1,6 фокусное расстояние таких объективов становит
ся эквивалентным 190–200 мм, а это уже неплохое на
чало.
Особое внимание стоит уделить скорости серийной
съемки. Камера должна отрабатывать 3–5 кадров в се
кунду. Это даст возможность запечатлеть самые неожи
данные моменты из жизни пернатых.
Оптику лучше выбирать светосильную, от извест
ных производителей, но если с финансами сложно, то
для начала можно пользоваться и бюджетной оптикой
средней ценовой категории. По крайней мере, начинаю
щий фотограф будет иметь достаточно времени для тре
нировки и приобретения нужных навыков, а также смо
жет решить для себя, в каком направлении ему больше
нравится работать. Я знаю фотографов, которые начи
нали работать в макро, а со временем перешли в фото
орнитологию; некоторые стали снимать только живот
ных, некоторые — пейзаж. У каждого обязательно есть
свои предпочтения и свой стиль работы, но все это при
ходит со временем.
ОСНОВЫ СЪЕМКИ
Фотографировать нужно много, и я советую при
съемке всегда придерживаться принципа «Лучше боль
ше, да лучше» — в любом случае это даст хорошие шан
сы выбрать удачный кадр. Всегда нужно иметь с собой
запасной аккумулятор или комплект батареек, так как
при низких температурах они разряжаются быстрее
обычного.
Начинающему фотоохотнику не стоит забывать, что
братьев наших меньших лучше фотографировать не по
просту стоя, сверху вниз — они получаются гораздо луч
ше, если опуститься на их уровень — присесть или лечь
на траву, снег или просто на землю. Первостепенное вни
мание нужно обращать на фон: грамотно построенный
задний план — самое заметное отличие профессиональ
ного кадра. Фотографировать лучше на открытой диаф
рагме: 2,8–4–5,6. Чем больше открыт объектив, тем силь
нее будет размыт фон и тем меньше он будет отвлекать
внимание от главного объекта съемки. Такие нарушаю
щие однородность фона элементы, как яркие, отличаю
щиеся по цвету пятна, или недостаточно размытые ветви
и трава, обычно лишают снимок цельности и вместе с
ним — очарования живой природы. Подобные дефекты
не всегда удается бесследно удалить или размыть в
Photoshop. Поэтому перед тем, как нажать кнопку спуска,
нужно правильно оценить соотношение объекта съемки и
фона и при необходимости немного изменить ракурс
съемки — переместиться в сторону или отойти немного
назад, чтобы поймать в кадр подходящий фон.
Идеальный вариант — использовать по настоящему
длиннофокусный объектив, например 400–500 мм, лучше
с большой светосилой. Такими объективами можно сни
мать с большого расстояния, и при этом они позволяют
максимально размыть фон. Правда, стоят они очень до
рого, но полностью оправдывают себя в работе.
2009
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
49
Записки фотоохотника
ТЕМА НОМЕРА
БЕЛАЯ ЦАПЛЯ. Nikon D70, Sigma 100–300/4, ISO 400, 1/1250, f/5,6
ОРЕЛ. Nikon D50, Sigma 100–300/4, ISO 400, 1/125, f/4,5
ОЗЕРНАЯ КРАЧКА. Nikon D70, Nikkor 500/4, ISO 200, 1/8000, f/4
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 49Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи