ми — информации в них не будет никакой, а в случае не
досвета при «вытягивании» темных участков в них по
явится заметный цветовой шум. И в третьих, при съемке
в JPG динамический диапазон в полутонах часто остав
ляет желать лучшего.
Конечно, запись изображения в формате JPG имеет
и свои плюсы: это экономия места на карте памяти и воз
можность быстрой обработки конечных файлов, если при
съемке не было допущено грубых ошибок. Тем не менее
многие продвинутые фотографы предпочитают записы
вать снимки в формате TIFF, который сохраняет графи
ческую информацию без потери качества при многократ
ной обработке. Но в любом случае оба формата пред
ставляют собой лишь усеченный вариант по объему ин
формации в сравнении с RAW и не обеспечивают полной
передачи исходной графической информации, восприня
той цифровой камерой.
Тем не менее будущее цифровой фотографии — за
форматом RAW. И даже если сейчас вы не работаете в
этом формате, все равно лучше будет выбрать в установ
ках камеры запись в форматах RAW + JPG наилучшего
качества и записывать файлы RAW на архивные CD дис
ки. Через некоторое время, когда опыта у вас прибавит
ся, эти кадры будут находкой.
ГДЕ ОНИ ЖИВУТ
Портреты птицы крупным планом — не единствен
ный вид съемки в фотоорнитологии. Можно снять перна
тых и более общим планом, включая в кадр и среду их
обитания, — это и хорошо смотрится, и рассказывает не
только о птице, но и о мире, в котором она живет. Такая
фотография создает эффект присутствия, а зачастую и
способна изменить отношение людей к природе в целом.
Фотографировать природу не так легко, как может
показаться. Помните, что это — просто охота за удачным
кадром. Иногда можно ждать часами и остаться ни с чем,
а можно за пять минут съемки сделать шедевр. Не стоит
расстраиваться, если вам неделю или месяц не удается
сделать хороший кадр. Значит, просто не повезло, не сто
ит опускать руки, в следующий раз повезет больше.
Я уже несколько лет охочусь на белых и серых ца
пель, лебедей, аистов, бакланов и чибисов. Поначалу ме
ня мучил вопрос, что в моем портфолио будут только эти
птицы, а хочется, чтобы набор пернатых был разнообраз
ней и красочней. Но когда, наконец, ловишь изумитель
ный кадр, то понимаешь: чтобы сделать шедевр, сначала
нужно перелопатить вагон кадров, потратить уйму време
ни и средств, мокнуть в палатке, кормить комаров, сидя в
2009
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
53
Записки фотоохотника
ТЕМА НОМЕРА
СЕРАЯ ЦАПЛЯ. Nikon D3, Nikkor 500/4, Конвертер Nikon 1,7x, ISO 1000, 1/2500, f/6,7
ПОЛЯРНАЯ СОВА. Nikon D50, Sigma 100–300/4, ISO 400, 1/125, f/5,6
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 53 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |