Вермеер на кухне
ADOBE PHOTOSHOP
будет выше. Все проделывается вручную,
чтобы сохранить мягкость переходов.
4. Отключая на время маску, выбираем
на изображении все нравящиеся нам детали
(блики, световые пятна и т. д.) и переносим
их копированием на новый слой, располо
женный поверх всей композиции. Для этого
выделяем выбранные детали инструментом
Lаssо (или любым другим, как вам привыч
нее) и копируем; новый слой создается авто
матически при последовательном нажатии
комбинации клавиш Ctrl + C и Ctrl + V. При
меним к слою наиболее подходящий тип на
ложения, который приходится определять
путем подбора. Здесь нет готовых решений,
нужно положиться на собственный вкус и
выбирать, глядя на результат каждого из
возможных вариантов.
5. Монтажные слои в местах склейки
имеют разный тон. Существует масса спосо
бов, чтобы привести его к единству. Я пред
почитаю это делать вручную, в полутонах ос
ветляя или притемняя накладывающиеся
друг на друга фрагменты инструментами
Burn (Выжигание) или Dodge (Осветление).
6. То же самое проделывается и с ос
тальными фотографиями, входящими в ком
позицию.
Когда наша работа готова начерно, и в
ней уже можно насчитать массу слоев, дела
ем дубль файла с соединением слоев
(Image > Duрlicate, поставив галочку в
окне Duрlicate Merged Layers Only). По
том сдублированный файл с соединен
ными слоями перетаскиваем на рабо
чий файл со слоями инструментом Move
(Перемещение), удерживая клавишу
Shift, — так обеспечивается точное раз
мещение файла.
Таким образом, мы получаем уже
близкий к завершению работы файл и
при этом сохраняем все исходные
оригиналы на случай, если нам в
будущем захочется вернуться на
несколько шагов назад и переде
лать какую то часть работы.
7. Наступает завершающая
стадия работы — стадия тонкой до
водки изображения. Работая только
на верхнем композитном слое, по
правим в нужных местах геометрию
при помощи фильтра Liquify (Произ
вольное искажение), чтобы заново
создать эффект воздушной перспек
тивы, и в некоторых областях повы
сим резкость. При этом приходится
ориентироваться только на собствен
ный вкус, поэтому каких то подробных
советов дать невозможно.
Денис ТРУСЕВИЧ
2009
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
67
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 67 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |