Таким образом, на первый вопрос мы от
ветили. Объяснить изменения под воздей
ствием фильтра мы можем с точностью до
пикселя. Осталось научиться правильно при
менять возможности этой математики, т. е. —
выбирать карты смещения.
Для начала нужно определиться с сюже
тами. Не рекомендую применять этот инст
румент для чертежей, портретов любимой и
начальника и еще для сотни других случаев,
где для полной реализации замысла вполне
достаточно хорошего объектива и освеще
ния. Что же осталось. Остаются все те слу
чаи, когда вам хочется стилизовать картинку
под какую нибудь то ли живопись, то ли гра
фику. В общем, когда хочется чего то неяс
ного, но необыкновенного.
Вот и я начал со своих любимых цветоч
ков. Взял фотографию тюльпанов (ил. 3) и в
той же папке обнаружил снимок грязной сте
ны здания. Если назову город, в котором это
было снято, — это будет моя последняя
статья. Чтобы не создавать дополнительных
трудностей, вырезал кусок стены в размер
фотографии тюльпанов, сохранил в формате
.psd и использовал как карту смещения. Ес
тественно, все эти операции лучше делать в
копии слоя. Ненужные искажения можно уда
лить ластиком или маской. Фильтр можно
применять несколько раз к одному слою или,
меняя установки, к разным копиям слоя. До
пустим, в верхнем слое у вас копия с макси
мальными искажениями, а в среднем — с ми
нимальными. Постепенно протирая слои,
можно сделать переходы от деформирован
ного состояния к оригиналу почти незамет
ными. Есть и другой, более совершенный
способ — изменить карту смещения.
Делается это просто. Нужно в исходное
изображение новым слоем поместить карту.
Уменьшить непрозрачность слоя, чтобы хо
рошо видеть оригинал, и мягко закрасить
неизменяемые области среднесерым. Затем
восстановить непрозрачность и сохранить
слой как новую карту.
На этой же фотографии я попробовал
несколько карт, найденных в интернете (ил.
4–6). Попробовал наложить фрактал (ил. 7).
Все получается, эффект есть, но хочется
большего. Понял, что карту надо рисовать
самому прямо на исходнике.
Но обычной кистью ничего хорошего не
получится.
Создал файл 100 х 100, нарисовал на
нем двухвостую креветку (ил. 8) и опреде
лил этот «шедевр» как новую кисть. В свой
ствах кисти задал произвольное изменение
размера и вращение. Взял новый тюльпан
(ил. 9), создал новый слой, залил его серым
и наляпал этой кистью, меняя размер. Полу
чилась ил. 10. На этом с завихрениями за
кончил.
Решил сделать что нибудь угловатое, но
в меру. Подобрал сюжет с заиндевелым ши
повником (ил. 11). Сделал новую кисть (ил.
12). Дважды скопировал фоновый слой и
все искривил. Поработал масками (ил. 13)
и получил вот что (ил. 14).
Теперь мне стало понятно, для чего ну
жен этот фильтр. А вам.
Вячеслав КРАСНОПЕРОВ
Зачем нужны искажения.
ADOBE PHOTOSHOP
Ил. 10
Ил. 9
Ил. 8
Ил. 12
Ил. 13
Ил. 11
Ил. 14
Создал файл, нарисовал двухвостую креветку
и определил этот «шедевр» как новую кисть
2009
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
69
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 69 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |