до едко желтого цвета, провалы в тенях.
Посмотрим на гистограмму. Но и это не са
мая сложная ситуация. Основной свет на
фото — только от одного фонаря. Делаем
копию слоя и накладываем два слоя наст
ройки — Баланс цветов и Кривые (ил. 16 и
17). В слое Кривые маскируем левый угол
неба (ил. 18). Получилось в целом неплохо
(ил. 19), но можно сделать лучше. Склеива
ем все слои и дублируем фоновый слой. (Ко
нечно, лучше до окончания работы ничего
не склеивать, но компьютер на таком масси
ве данных начнет осязаемо подвисать.) При
меняем Удаление шума в один шаг и высо
кочастотную фильтрацию (ил. 20). Маской
слоя восстанавливаем детали в тенях и
смягчаем угол дома. На ил. 21 стало видно,
что машина синяя и снегопад продолжается.
Посмотрим на фрагменты (ил. 22) и остано
вимся. На цифровые значения снега и неба
лучше не смотреть (ил. 23). Воистину, все от
носительно.
Соседний кадр (ил. 24) — еще одна
ошибка. Действуем аналогично предыдуще
му случаю, предварительно исправив гео
метрию (ил. 25). Наложив разные кривые,
можно получить совершенно разные по
настроению изображения (ил. 26 и 28). Если
посмотреть на цифры (ил. 27), то видно, что
ил. 28 более правильная, и, чуть чуть под
правив ее коррекцией в светах и тенях,
можно получить условно «идеальный» ва
риант (ил. 29).
Снег действительно стал белым, и сте
на дома белая. Но фотография в целом —
излишне холодной. Думаю, не стоит жертво
вать красотой и настроением в пользу чис
той математики. И красота спасет вашу фо
тографию.
Вячеслав КРАСНОПЕРОВ
ФОТОРЕДАКТОР
Corel Paint Shop Pro Photo X2
74 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
Ил. 25
Ил. 29
Ил. 27
Не стоит жертвовать красотой и настроением
в пользу чистой математики
Ил. 28
Ил. 26
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 74 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |