Э
стетика
м
гновения
ПОРТФОЛИО
Александр Чекунов
76 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
В основе любой фотографии, даже если она
делается часами и обдумывается неделями,
лежит эстетика мгновенного восприятия
Александр
ЧЕКУНОВ,
фотолюбитель,
пришел в серьезную
фотографию всего
пару лет назад
и нашел в ней свой
путь
М
ы можем подолгу рассматривать понравившийся кадр и воз
вращаться к нему — все равно первое впечатление остается
важнейшим. Кто знает, в чем причина — возможно, самые
близкие аналогии можно найти в работе военных систем опознавания
«свой чужой» или в том физиологическом факте, что в основном на
ше мнение о человеке складывается в первую секунду знакомства
с ним. Во всяком случае, этот механизм можно считать, наверное,
основополагающим для фотографии.
«Куски жизни», составляющие кадры Александра Чекунова, —
это прежде всего воссоздание того самого мгновенного, первого впе
чатления, которое больше всего врезается в память. Которое сродни
фрагментам сновидений, не отпускающим весь день. Это единство
мгновенного, застывшего, и бесконечно длящегося восприятия бес
покоит зрителя, оно противоречит естеству и поэтому заставляет
возвращаться к кадру снова и снова. Сложившиеся в затейливый
иероглиф силуэты прохожих, контуры автомобиля и квадрат затяну
того пленкой окна тревожат неизбежной мыслью: эта композиция,
мимолетная и совершенная одновременно, ведь не может она быть
бессмысленной. Как она возникла, что означает этот иероглиф. Фо
тограф заметил его и успел передать, а сколько таких композиций
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 76 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |