ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
90 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
View. Эти перемены сделали из и без того
неплохой 40D совсем замечательным аппа
ратом, отвечающим самым современным
требованиям к серьезной фототехнике.
Функция программной коррекции винье
тирования впервые применена в камерах
EOS. Виньетирование — это затемнение
изображения в углах кадра по сравнению с
центром, ему в разной степени подвержены
все объективы. Раньше с этим недугом мож
но было бороться при обработке RAW файла
в родной программе, теперь же эта функция
доступна и при съемке в JPEG, непосред
ственно в камере. Правда, революционной
эту функцию назвать нельзя, так как она уже
реализована конкурентами, но это совер
шенно не умаляет ее необходимости.
Автоматическая оптимизация освеще
ния, ранее представленная в 450D, позволя
ет программно осветлять теневые участки
кадра и имеет в EOS 50D 4 степени воздей
ствия на изображение. Это весьма полезная
функция для съемки в сложных условиях:
проэкспонировав кадр по светлым участкам
сюжета, можно не сомневаться, что и в тенях
будет сохранен максимум информации. Но и
тут не обошлось без ложки дегтя: динамичес
кий диапазон матрицы не резиновый, поэто
му высветление теней автоматически приво
дит хоть и к не очень сильному, но повыше
нию шумов. Если перепад яркостей слишком
велик, единственным правильным выходом
будет съемка с брекетингом по экспозиции с
последующим созданием HDR изображения
и тон мапингом либо со сведением и кропот
ливым маскированием слоев с разной экспо
зицией.
Реализованная в EOS 50D функция мик
роподстройки автофокуса сводит на нет
проблему фронт и бэкфокуса. Раньше счи
талось, что если ваши объектив и камера не
вполне согласуются друг с другом в плане
точной наводки на резкость, то единственный
ваш путь — в сервис. Теперь же программные
поправки фокусировки реализуются непо
средственно в камере, причем значения кор
рекции настраиваются самостоятельно поль
зователем и запоминаются для каждого
конкретного объектива, а впоследствии акти
вируются автоматически при установке объ
ектива на камеру.
Заметно улучшен ЖК экран — его разре
шение увеличено до 920000 точек. При этом
всем ясно, что серьезная обработка возмож
на только на мониторе компьютера, однако
хороший ЖК экран с большим разрешени
ем — большое подспорье при съемке. С его
помощью можно, например, легко и быстро
оценить точность наводки на резкость — в
случае ошибки фокусировки никаким мони
тором дела не поправишь. Покрытие ЖК эк
рана уменьшает внешние и внутренние пере
отражения, и производитель обещает воз
можность разглядывать изображение при лю
бом освещении и под углом до 160 градусов.
EOS 50D — «системная камера», кото
рая может работать с большим набором объ
ективов, вспышек и других аксессуаров. Хо
рошей новостью для тех, кто собирается пе
рейти на 50D с «сороковки», будет то, что к
50D подходят практически все аксессуары от
40D: батарейная ручка, пульт дистанционно
го управления, сменные фокусировочные эк
раны, аккумулятор.
Корпус камеры выполнен из магниевого
сплава, покрыт высокопрочной пластмассой.
Улучшена защита от пыли и влаги. Камеру
удобно держать в руках, металлический
байонет совместим со всеми EF и EF S объ
ективами Canon, а также сторонних произво
дителей.
Что касается качества изображения на
высокой чувствительности, то решения, при
мененные в EOS 50D, несомненно, позволи
ли приблизиться к высокой планке, заданной
в этом плане новыми камерами Nikon. Конеч
но, тут нет ISO 25600, и на ISO 12800 картин
ка уступит Nikon D3, однако для кропнутой
матрицы, причем более высокого разреше
ния, сама возможность сравнения — уже
бесспорный успех, да и многократную разни
цу в цене тоже следует учитывать. В общем,
после недавнего технологического про
рыва Nikon в области высокой чувстви
тельности Canon с помощью EOS 50D
возвращает себе утраченные позиции.
Практически на ISO 6400 картинка с EOS
50D по шумам идентична фото с Nikon
D300, но имеет более высокое разреше
ние.
Мы не случайно уделяем такое вни
мание работе камеры на высокой
чувствительности. Дело в том, что пло
хой свет, сложные условия для работы
систем автофокуса и эспозамера — это
отличный показатель возможностей ка
меры в целом. Если аппарат хорошо или
даже удовлетворительно проявляет себя
в подобных условиях, то это автомати
чески означает, что в более простых ус
ловиях он покажет как минимум достой
ный результат.
Автоматическая отработка баланса
белого у EOS 50D соответствует обыч
ным стандартам зеркальной техники.
Впрочем, этот параметр для серьезной
съемки, когда качество картинки имеет
первостепенное значение, некритичен,
поскольку в этом случае съемка в RAW
является просто обязательным условием
для достижения отличного результата.
Выпуск EOS 50D — адекватный и
своевременный шаг в стремительном
развитии рынка цифровых зеркальных
фотоаппаратов. Если бы Canon высту
пил с 12 мегапиксельной моделью, по
требители, возможно, были бы разочаро
ваны лишь формальным ее отличием от
40D. Увеличив же и разрешение, и каче
ство снимков на высокой чувствитель
ности, сохранив при этом удачную эрго
номику предшественника, Canon, похо
же, оправдал ожидания многих потенци
альных покупателей.
Иван ГОЛОВ
Вердикт
Превосходная камера для увлеченного лю
бителя
Оценка
.....
Набор функций
.....
Есть все, что нужно фотолюбителю
Удобство в работе
.....
Все привычно, Canon в этот раз решил не
делать ненужных изменений
Качество снимков
.....
Немного уступая конкурентам в шумах,
EOS 50D отыгрывается благодаря высоко
му разрешению
Цена/качество
.....
На наш взгляд, изменения по сравнению с
40D оправдывают разницу в цене. Лучше
только полнокадровые модели
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Экспозамер
Как и должно быть — замер работает точно
и адекватно.
Цветопередача
При стандартных настройках насыщенность
цветов нормальная, а при желании можно сделать и версию
с просто кричащими цветами.
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 90 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |