«лапка» для установки объектива на моно
под, мягкая передняя крышка, которая на фо
тожаргоне зовется «слоновьим тапочком» за
характерную форму, и удобный широкий ре
мень для переноски.
Объектив мы решили испытать в самых
естественных для него условиях — на этапе
Кубка мира по конькобежному спорту, что
проходил в Крылатском. Очевидно, что для
такой оптики нужна и камера подходящая, по
этому мы остановили свой выбор на топовом
Nikon D3 — в случае выбора аппарата более
низкого уровня весь потенциал объектива
просто не раскрылся бы. А потенциал тут ог
ромный. Начнем с качества изображения.
Подобная оптика разрабатывается с та
ким расчетом, чтобы картинка была отлич
ной уже на открытой диафрагме. Так оно и
оказалось. Диафрагмирование немного по
вышает разрешение по краям кадра и увели
чивает глубину резкости, что иногда бывает
полезно, потому что на полностью открытой
диафрагме даже на расстоянии метров двад
цати глубина резкости так мала, что лицо
конькобежца выходит резким, а тело — уже
Ф
отография — это не только компози
ция, свет и сюжет. Это еще и техни
ка, причем техника очень разная.
Портретисты, скорее всего, выберут для себя
светосильные «портретные» объективы с
фокусом в районе 70–150 мм, а то и уйдут в
средний или, как покойный Аведон, большой
формат. Автофокус, скорострельность — все
это для портрета совершенно не важно. Ре
портеру для 95% сюжетов нужны только два
объектива, светлый широкоугольник 16–
35/2,8 и быстрый телевик 70–200/2,8, да
пара неубиваемых репортерских
«коробок». Съемки дикой при
роды немыслимы без даль
нобойных 500–600 мм объ
ективов с диафрагмой f/4, да
еще и с экстендерами. Кто то
занимается «уличной» фото
графией и бегает по городу с
компактной «Лейкой» и широ
коугольником эдак в 21–35 мм.
Но есть один из видов репортаж
ной съемки (спорт), где главным
инструментом будет Большая Чер
ная (или Белая) Труба, иначе гово
ря — объектив с фокусом 300 или
400 мм и относительным отверстием
2,8. Про один из таких мы сегодня и
расскажем. Имя ему AF S Nikkor 400
mm f/2,8G ED VR.
Первое, что вы увидите, заполучив
этот объектив, — жесткий кейс для пере
носки. Выглядит он замечательно: отлич
ная фурнитура, мощные замки, кремового
цвета кожзам, серебристые алюминиевые
канты. Но на практике использовать его не
удобно, особенно если вы передвигаетесь
не на машине, а на своих кровных двоих. Не
только потому, что сам он весит килограмма
три, но скорее из за большой надписи
«Nikon», которая словно кричит: «Эй, смотри
те, какой во мне большой и дорогой объектив
лежит!» Можно, конечно, запихнуть это
«стекло» в действительно большой кофр,
например в LowePro Stealth Reporter 650 AW,
и там еще даже останется много места, но
хороший фоторюкзак куда как предпочти
тельнее — ваша спина будет вам за этот вы
бор очень благодарна.
Внутри кейса лежит четыре с половиной
килограмма стекла и металла и немного по
лезных аксессуаров. Две бленды, устанавли
вающиеся одна на другую, укороченная
Цена:
280000 р.
Оценка:
.....
AF
S Nikkor 400/2,8G ED VR
Технические
характеристики
М од е л ь
A F S N i kk or 4 0 0/ 2 , 8 G E D VR
Ц е на
2 8 00 0 0 р.
Оп ти ч ес ка я к о нс тр укц и я 1 4 в 1 1 г ру ппа х
Д и ап а зо н ф ок . ра с сто ян и й 4 0 0 мм (6 00 мм д ля A PS C )
М ак си м а ль н ая д и аф р а гм а f/ 2 , 8
С та б ил и з ато р и зо б р аж е н и я е с ть
Д и ам е тр св е тоф и л ьтр о в 5 2 мм
Га б а р иты
1 5 9, 5 x 3 68 мм
В ес
4 6 20 г
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Оптика
Качество изображения
Детализация очень высока. Глубина
резкости на такой дистанции довольно маленькая, поэтому сто
ит особо тщательно следить за тем, куда наводится объектив.
Шесть килограммов вместе с камерой — это
не шутки
94 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2009
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 70 (Январь-февраль 2009) | Страница 94 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |