Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

10 советов королевского фотографа

Пользование фотокамерами на крещении кого-либо из британской королевской семьи запрещено. В последний раз исключение было сделано лишь для Джейсона Белла, которого специально пригласили на это событие. Кроме первых официальных фотографий принца Джорджа, на его получивших многочисленные награды портретах – сэр Пол Маккартни, Дэвид Бекхэм, Кейт Уинслет и Холли Берри. Вот топ-10 советов королевского фотографа.

1. Начинайте смолоду

Меня часто спрашивают, когда я решил стать фотографом. Ответ – никогда: я всегда был, еще ребенком. Я снимал для семейного альбома в 5 лет. Это не было решением. Я снимал всегда. Хотя тут был свой «магический момент» – получение ключей от школьной проявочной комнаты в 14 лет. Кажется, я был единственным человеком, который ей пользовался, она была вся моя. Делать всё с начала до конца было для меня магией.

2. Делайте домашнюю работу

Для меня великая фотография – не просто то, что прекрасно выглядит. Быть лучшим портретистом – значит пытаться извлечь из человека что-то, что он покажет не всякому. Быть «социальной» персоной для фотографа – критично. Меня всегда дивит, когда я слышу о застенчивом или неловком в общении фотографе, это мне кажется по-настоящему странным.

Вы должны уметь ладить с людьми, они должны быть вам интересны. Я всегда собираю информацию о человеке до того, как снимать его. И если вы хотите что-то сказать о ком-то своим снимком, вы должны знать, кто это. Каждый может наставить камеру, но вы должны быть способны сделать так, чтобы вам дали больше.

3. Получите образование

Я учился в университете, что в некотором роде ненавидел, потому что это было таким вмешательством в то, что я хотел делать. Это был захватывающий подъем в философском, политическом и экономическом аспектах, но он казался запасным планом на случай, если фотография «не сработает». Я только знал, что хочу этим заниматься. Я стал фоторедактором университетской газеты. Это было очень похоже на мою теперешнюю работу. Меня посылали за снимками, и я быстро обзавелся привычкой снимать известных людей, учился взаимодействовать с ними и не бояться их. Это то, к чему привыкаешь, они – просто люди.

4. Фокусируйтесь

Первое, что надо сделать – выбрать проект, пойти и сделать его. Вам не для того доверяют работу фотографа, чтобы вы показывали немного всего. Вы должны покорить жанр, в котором работаете, что, конечно, вряд ли возможно в начале карьеры. Вы должны фокусироваться и определить, что вам интересно. Про себя я знаю, что это портреты. Это кажется очевидным, но вы должны упражняться. Вы должны снять массу фотографий, найти, что вам нравится снимать и каков ваш стиль. Заменить создание массы фотографий ничто не может.

5. Учитесь снимать на пленку

Я совершенно не скучаю по пленке. По мне, цифровая эра создала больше магии. Но я думаю, это великолепно, что я учился на пленке. Это колоссальная тренировка: пленка строже, она меньше прощает. Это учит дисциплине.

Я видел множество более молодых фотографов, которые никогда не снимали на пленку, думающих: «ну, ок, разберемся с этим позже, на послесъемочной стадии». Это а) лень, б) ограничивает: у возможностей пост-продукции есть свои ограничения. Если не сделать всё правильно сразу, этого ничем уже не заменить.

6. Не психуйте

Фотосессия для фильма «Человек из стали» – одна из самых больших, какие я когда-либо снимал. Помню, я выстроил 12 кинозвезд в ряд и говорю: Кевин Костнер, не могли бы Вы чуть подвинуться? Эми Адамс, Вы не против сделать вот так? Все они были здесь, с большими командами, помню, смотрю в видоискатель и думаю: вау, на меня смотрят человек сто! Иметь с этим дело – часть работы. Не психуйте из-за этого, не теряйте присутствия духа. Чем дальше, тем это дается легче. Вы должны быть спокойным капитаном корабля.

7. Высвобождайте в людях лучшее

Я верю, что люди смотрятся лучше с одной стороны, чем с другой, и лучше при одном освещении, чем при другом. И я не верю, что есть один идеал красоты, но думаю, что вы можете сделать, чтобы люди выглядели лучше, и извлечь на свет лучшее в них.

Только странным людям нравится, когда их фотографируют. В том, чтобы было сделано ваше фото, есть что-то странное. И не всем нравится выглядеть красиво: некоторые предпочитают быть собой, и я совершенно уважаю это. Некоторых из умнейших людей, которых я снимал, интересовало нечто большее, чем выглядеть хорошо на журнальной обложке.

8. Учитесь говорить «нет»

Я говорю «нет» разным вещам все время. Приходится быть внимательным и осторожным. Для меня хорошо иметь агента, потому что иначе я, возможно, говорил бы «да!» на всё. Я не сноб, я никогда не скажу «Я работаю только с Голливудом». Но штука в том, что, если вы снимаете мыльных звезд, вас все реже будут приглашать снимать звезд кино.

9. Скажите «Чиз!»

Я другой человек, когда я за камерой, я становлюсь карикатурой на самого себя. Без камеры я гораздо застенчивей. Камера дает лицензию своего рода, дает власть, потому что, когда я встречаюсь с кем-то, он приходит для того, чтобы быть сфотографированным мной. Я сделаю всё, чтобы сделать нужный кадр. Я буду глуп или буду делать из себя дурака, буду говорить идиотские, сумасшедшие вещи или заставлю человека смеяться, но без камеры я гораздо застенчивее или больше беспокоюсь, что выгляжу, как идиот. Итак, когда я говорю «скажите чиизз», я говорю это иронично, потому что это довольно глупая фраза. Но я должен ее сказать.  

10. Никогда не спрашивайте: «почему вы выбрали меня?»

Я не знаю, как всё получилось с королевским крещением. Наверное, позвонили моему агенту. Было много домыслов о том, почему выбрали меня, не знаю, было ли что-нибудь из этого правдой. Это странно, потому что я никогда не скажу: «Почему вы выбрали меня?». Подобная фраза не очень прибавляет уверенности. Я не нервничал. Думаю, моя работа в ситуациях вроде этой – быть спокойным, говорить себе, что это такая же работа, как любая другая. Это абсолютно необходимая предпосылка для получения подобного рода заданий.

Я был по-настоящему доволен результатами. И реакция была хорошей. Это счастливые снимки и счастливый случай. Я был очень польщен тем, что меня попросили, а потом – еще раз тем, что фотографии людям понравились. Реакция была очень волнующей. Я определенно сделаю это еще раз, если попросят. Это был великий опыт.

Дата публикации: 2013.11.21
Источник: BBC

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи