10 заповедей портретной фотографии, ч. 2
5. Знайте свой свет
Как правило, лучше не снимать портреты при ярком солнечном свете, чтобы избежать резких черных теней на коже и в районе вокруг глаз, напоминает Дэвид Лазар. Съемки в тени, в укрытии, без прямого солнечного света могут избавить портрет от отвлекающих пятен и создать отличное освещение, если окружающий непрямой свет достаточно ярок.
К примеру, можно снимать снаружи, когда модель находится под навесом, тентом и т. п., когда достаточно отраженного землей и небом света, но нет прямых лучей на коже. Такое освещение может создать и очень динамические и привлекательные блики в глазах модели. В них может отражаться небо, ваш силуэт и многое другое, что создает «искрящиеся» глаза на снимке. Джейми Харрисон напоминает, что и при съемке в помещениях без стробоскопического источника освещения можно пользоваться наружным светом. Свет из окон – фантастический бесплатный источник, вполне заменяющий дорогостоящее оборудование и меняющийся с каждым часом. Окна на юг могут быть самыми лучшими, но летом, пока свет достаточно яркий, отличные результаты можно получить отличные результаты благодаря любым окнам. Матовые и затененные окна могут рассеивать свет для более мягкого портрета, а отражатели – отбрасывать его назад на модель. Можно комбинировать одиночный направленный свет с рассеивателем с одной стороны и черным отражателем с другой, чтобы создать атмосферный портрет модели наполовину в тени. Атмосферности может добавить темный фон, конвертация в монохром и усиление контраста.
6. Режиссируйте и направляйте съемки
Имейте наготове достаточный ассортимент идей для позирования, напоминает Дэвид Лазар. Хорошо иметь в голове целую библиотеку поз, чтобы, когда дело дойдет до съемки, вы могли реагировать моментально и направлять свою модель увереннее и эффективнее. Люди, когда их фотографируют, любят, когда их направляют. Они верят, что вы сделаете так, чтобы они смотрелись хорошо, и счастливы выполнять то, что вы предлагаете, чтобы снимки получились лучше. Вы можете начать создавать свою «библиотеку для позирования», анализируя чужие портреты и наблюдая позы людей в реальной жизни. Дэвид часто предлагает моделям позы с опорой – на стол, на собственные ноги, когда модель сидит. Такие позы делают портрет более привлекательным и индивидуальным. Еще ряд идей заключается во взаимодействии модели с чем-нибудь. К примеру, она может касаться какого-либо объекта, держать его, взаимодействовать с другим человеком, что может создать историю дружбы и заботы. Дэвид еще любит, когда что-нибудь находится близко к лицу модели, чтобы привлечь внимание к ее глазам: ткань вокруг лица, рука, стена или игрушка.
Если вы снимаете более одного человека, постарайтесь придумать мизансцены, в которых сможете их расположить, для более интересных и творческих композиций. Используйте трехмерность пространства, располагайте своих героев и на переднем, и на заднем плане. Найдите или придумайте угол съемки (не забывая о съемке сверху).
7. Думайте о цвете и балансе
Джейми Харрисон советует находить цветовые решения, имея в виду одежды модели и фон. Цветовые столкновения дают драматический эффект, дополнение – гармонический, увеличивают ощущение целостности. Пользуйтесь цветовым кругом, чтобы добиться нужного эффекта.
Джейсон Алден напоминает об этом ужасном желтом фоне, когда пользуются вспышкой в церкви или на вечеринке. Проблема в том, что здесь соединяются две цветовые температуры: вспышки в 6 тыс. K и ламп в 3000K. Трюк же в том, чтобы научиться сочетать две температуры. Можно, к примеру, поставить на вспышку цветной фильтр с оранжевой цветовой температурой. Затем выставить ББ «лампы накаливания», и у вас будет отличный однородный свет. Джейсон Алден крепит фильтр к съемной вспышке обычной резинкой, а для студийных отлично подходят зажимы типа «крокодил». Можно обзавестись фильтрами для вспышек различных цветов, чтобы иметь подходящий для различного освещения.
Дата публикации: 2015.03.03
Источник: Amateur Photographer
|