10 заповедей портретной фотографии, ч. 3
8. Покажите историю
Имейте идею, которую хотите передать, и работайте над ее воплощением в фотографии вместе с моделью, советует Дэмиен Лавгрув. Говорят, фотография стоит обложки романа и может вдохновить стихи. Если перед вами разворачивается естественный момент типа игры детей в саду, пользуйтесь репортажными техниками съемки. Дайте действию протекать, будто вас здесь нет. Та же техника хорошо работает в некоторые моменты свадебной съемки. Если действия нет, его можно создать. Трюк здесь в том, чтобы найти идею и донести до модели, а затем режиссировать и играть, как режиссер и актер. Для снимков, в которых важен зрительный контакт, начните без камеры (она может оказаться барьером и вызвать отчуждение модели). Работайте вместе над созданием глубины выражения, дайте модели почувствовать себя комфортно, на этом прекрасном уровне взаимной близости и глубины. Затем введите в дело камеру, создайте момент и запечатлейте его.
9. Узнавайте хитрости своего ремесла
Джейсон Алден часто фотографирует бизнесменов, не привыкших к камере. Тем более они не знакомы с понятием мейкапа. Однако вот уж чего Джейсону не хочется делать, вернувшись домой – это ретушировать блестящую лысую голову. Но у Джейсона есть друг-гример, научивший его пользоваться салфетками, поглощающими жир, моментально вбирающими его избытки и соответственно делающими лысины не блестящими. В составе салфеток есть немного пудры, помогающей избавиться от сияния, но клиенты об этом не знают и не чувствуют неловкости. Джейсону нравится освещать свои модели вблизи. Неважно, какой преобразователь при этом используется: чем ближе источник света, тем мягче он ляжет. Проблема в том, что интенсивность света при этом не всегда можно понизить настолько, чтобы снимать с широкой апертурой, даже если понизить ИСО до 50. Но здесь есть обходной путь, на который профи рассчитывали всегда: пользоваться нейтральными фильтрами (поглотителями света). Если применить 4x ND, можно выставить фокус 1.8 или даже 1.4 и все равно иметь драматичное освещение. Усилить этот эффект можно, уменьшив глубину резкости. Подобная техника работает и при искусственном освещении под открытым небом, если вы хотите получить атмосферный, темный фон, сохраняя сексуальную дифференциальную наводку на резкость 2.8 и ниже. Воспользуйтесь малой резкостью и фильтром, чтобы слегка недоэкспонировать яркую сцену, а своим освещением/вспышкой – чтобы осветить темный субъект.
Бывало, что вы устанавливали штатив или свет и затем боролись с ветром? Это может испортить снимок и, хуже того, оборудование. Однако спасти ситуацию могут мешочки с песком (хоть они и утяжелят вес вашего оборудования). Джейсон нашел массу применений для альпинистского снаряжения. У него есть коллекция слингов (петлей из высококачественной ткани), которой он пользуется для привязывания рюкзака или портативных источников питания к штативу в качестве балласта. Это надежно и дешево. Карабины тоже могут очень помочь на съемках на природе.
Носители больших очков в толстой оправе, ставших сегодня такими модными благодаря хипстерам, могут быть настоящей головной болью фотографов, пользующихся вспышкой. Такие взыскательные фотографы, как Джейсон, терпеть не могут отражения своей вспышки или осветительной аппаратуры в очках. Конечно, можно попросить снять их, но если ваш герой постоянно носит очки, то портрет без них утратит характерную черту. Попросите своего героя приподнять дужки всего на 1 см от ушей. Он, конечно, сочтет просьбу странной, зато спереди разница будет незаметной, а эти ужасные отражения исчезнут. Очень просто, но очень эффективно.
10. Редактируйте разумно
Дэвид Лазар советует при съемках при естественном освещении убирать «кошачьи глаза» наклонной кистью. Еще один совет – смягчать тон кожи в местах, где есть яркий отсвет или темная тень на лице. Это работает и с морщинками. Создайте новый слой (он должен быть пустым) и воспользуйтесь наклонной щеткой. Поставьте жесткость на 0, а прозрачность около 60%. Нажмите Alt (или Option на Маках) на желаемом тоне около проблемной зоны, чтобы задать нужный цвет. Затем закрасьте проблемную зону кистью. По мере изменения тона снова задавайте нужный цвет и меняйте размер кисти. Затем доведите Прозрачность нового, закрашенного слоя до ок. 65%, и всё должно будет выглядеть естественно.
Джейсон Алден считает инструменты увеличения резкости очень мощными, но их большой недостаток – в том, что они увеличивают резкость всего снимка и могут сделать кожу невероятно неприглядной. Великолепный трюк, возможный в Лайтруме – воспользоваться Маской на панели Увеличение резкости. Джейсон обычно доводит резкость примерно до 50%, потому что обнаружил, что цифровые снимки никогда не становятся сверхчеткими при доведении резкости до 100%. Увеличение резкости только глаз спасает тон кожи от нелестного вида.
Дата публикации: 2015.03.03
Источник: Amateur Photographer
|