Андрей Пашис: фотограф – это всегда подсматривающий маньяк
Новосибирец Андрей Пашис – один из самых популярных фотографов Рунета. На основном ресурсе Пашиса, Фотосайте, его работы просматривали более 10 млн раз, они получили более 50 тысяч комментов. «Конек» фотографа – провокационные, абсурдистские, философские, медитативные, фантастические, «зазеркальные» снимки с элементами обнаженки. Фотограф славится умением внести эти элементы там, где их совсем не ждешь, например, в тему «ремонт Шкода» (см. снимки «Трактористы», «Любить Вертолётчика», «Антигламур в Условиях Лесопилки» или «Безопасный Секс в Условиях Заполярья и Крайнего Севера». Андрей Пашис – научный сотрудник института катализа СО РАН, специализируется на катализе и электронной спектроскопии, член союза фотохудожников РФ с 1991 года. По его мнению, в каждом с рождения заложен фотографический инстинкт. Сам фотограф лет в 14 запечатлевал благодаря этому инстинкту быстропроходящие моменты на сетчатке. Фотохудожнику надо специализированно развивать стремление к разнообразию фотозапечатлений, считает Пашис.
Лучшие модели фотографа в снимках с элементами ню – его подруги. По его опыту, красота и стремление ее демонстрировать – в генетическом коде каждой женщины или девушки, надо только дать возможность ее реализовать в художественной фотографии, не упускать случаи, ловить мимолётные видения, непредсказуемые ситуации и хоть несколько влюбиться в свою модель. А настоящий фотограф отличается инстинктом подглядывания, питающим фотографическую страсть, это всегда подсматривающий маньяк, ловец редких композиций и мгновений. Кроме того, в фотографии, как и в кино, может быть режиссура, иногда – провокация моделей.
Андрей Пашис создал специальное понятие для определения того, чем именно он занимается – искусством спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения (ИСЛУНГМ). Для него важна и постоянная готовность гармонично совместить в одном кадре максимум композиционных элементов. Он продолжает этому учиться.
Андрей Пашис не является противником использования Фотошопа, остерегаясь только стирания жанрового реализма и иллюзии спонтанной свежести. Новые технические возможности часто могут породить концептуально новые фотографии. Интернет он считает трибуной, жизненно необходимой любому творчески фотографирующему человеку, средством и инструментом общения и игры со зрителем с помощью фотографии, стимулирующими внутренний креатив.
Андрей Пашис хочет издать альбом или книгу, и работа над этим уже идет.
Дата публикации: 2012.05.30
Источник: Новосибирские новости
|