Белорусское ноу-хау: быстрая и мобильная съемка на роликах
Фотограф одного из белорусских телеканалов Дмитрий Руденко снимает высококачественные ролики одним фотоаппаратом, в одиночку. Все, что ему нужно для этого – цифровая фотокамера с возможностью видеосъемки и роликовые коньки. Дмитрий Руденко снимает на роликах сложное видео, но очевидно, что подобное ноу-хау, позволяющее быстро менять ракурс, дистанцию, точки съемки, может «сработать» и в фотографии: спортивной, репортажной, архитектурной, жанровой и т. п.
Чтобы снять все планы в динамике, нужно двигаться самому, поясняет фотограф, имеющий хорошую спортивную подготовку (в том числе роликовую). В ускоренном движении можно приблизиться к герою съемок, объехать вокруг, снимать по спирали, снизу доверху. Главное – уверенно держаться на роликах и своевременно менять настройки. Движение камеры при этом становится плавным и быстрым, чего никак нельзя достичь при съемках бегом. Можно было бы упростить себе задачу, снимая с расстояния, с помощью дополнительных подставок, системы стабилизации, но тяжелые насадки ограничат и скорость движения, и динамические возможности – не прыгнуть, не обернуться.
Обычные профессиональные съемки на видео 3-минутного рекламного ролика акробатического спортивного или танцевального шоу занимают часов шесть, как правило, после шоу. Пока устанавливают технику, передвигают рельсы, монтаж и демонтаж которых занимает массу времени, герои съемок «остывают». Повторить спортивные и акробатические элементы, остыв, бывает трудно, потому съемочная группа и участники съемок до их конца остаются в напряжении. Теряется масса времени, денег ($2-3 тыс. за съемку в среднем), накал, целостность выступления. А некоторые элементы можно повторить «чисто» и слаженно один-два раза максимум за вечер. Возможность съемок с одного дубля, за 20 минут вместо нескольких часов, сразу после шоу – находка, считает фотограф. Конечно, постобработка и монтаж после таких съемок занимают больше времени, чем при «обычных» съемках, но это уже другие ресурсы, считает Дмитрий Руденко. Это он делает сам. Кто-то может отдать постобработку на аутсорсинг, что все равно будет быстро и довольно дешево.
А на спортивных состязаниях, где бывают сложнейшие элементы или ставятся рекорды, о дублях не может быть речи. Соревнования невысокого уровня, бюджет которых не рассчитан на дорогостоящую видеосъемку, могут остаться и без видео, а иногда и без фото. Фотоаппарат для видеосъемки в подобных случаях – более благодарный инструмент: стоп-кадры со снятого им видео будут четкими, «замороженными».
В художественной гимнастике видеосъемку на фотоаппарат можно использовать для тренировок. На Западе приглашают фотографов для покадровой съемки соревнований или подготовки к ним. Объектив показывает ошибки, не видимые человеческому глазу: недотянутый носок, «плохие руки», неправильную постановку стоп при вращении и т. п., и тренер получает возможность вовремя исправить недочеты.
Дата публикации: 2013.07.31
Источник: Аргументы и факты
|