«Честный снимок» Эдварда Уэстона продан за $500 с лишним тысяч
Фотонатюрморт американского фотографа на последних торгах Сотби в Нью-Йорке ушёл по рекордной цене – более чем за пятьсот тысяч долларов. Он стал топовым лотом торгов.
Работа «Две раковины» была сделана в 1927 году. Натюрморт считают поворотным этапом в творчестве авангардиста Уэстона. Мастер в то время отошёл от течения пикториализма, ярким представителем которого являлся. Адепты этого направления стремились подчеркивать в фотографии те черты, которые сближали её с живописью и графикой эпохи. Для достижения подобного эффекта они использовали особые техники съёмки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Уэстон стал работать в жанре «прямой», или «честной» фотографии, отказавшись от искусственных приёмов. Его идеалом стало использование чисто фотографической эстетики: повышенной резкости и чёткости изображения, правдивого, не приукрашенного образа действительности. Главный секрет своего творчества он выразил в следующих словах: снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в то же время был больше, чем просто камень. И оставался верен этому идеалу всю жизнь.
Эдвард Генри Уэстон родился в 1886 году в штате Иллинойс. Свой первый фотоаппарат Кодак Эдвард получил от отца на 16-летие и принялся фотографировать всё подряд. В 25 лет он уже открыл свою фотостудию, занимаясь в основном портретами. Его работы стали появляться в фотожурналах. В тот период Уэстон был сторонником пикториальной фотографии. Позже всё сильнее начал уходить в реализм, а затем и в абстракционизм.
В конце 1920-х Уэстон считался уже весьма влиятельным фотографом. У него прошло немало выставок, и некоторые из его снимков уже тогда стали классикой. Одной из самых известных его работ считается снимок «Перец». В обычном перце Уэстон сумел разглядеть и запечатлеть аналогии с формами человеческого тела, и его перец выглядит уже вовсе не овощем, но абстрактной фигурой, напоминающей изгибы женского тела. Этот снимок широко обсуждался и принёс автору огромное признание. Мастеру принесли славу и фотографии обнажённых женщин. Его фотография «Грудь» долгое время была одной из самых дорогих фотографий в истории.
В 1932 году Уэстон вместе с Анселем Адамсом создали группу F64, которая хоть и распалась довольно быстро, всё же оказала значительное влияние на дальнейшее развитие фотоискусства в Америке. Что касается стиля Уэстона, то он всю свою жизнь оставался верен себе – его снимки всегда отличала повышенная чёткость, реалистичность изображения и весьма сдержанный подход к выбору предметов для кадра.
В 1946 году у Уэстона появились первые признаки болезни Паркинсона. В конце 1940-х он почти перестал снимать, однако всё ещё пользовался влиянием в Америке и за рубежом. Скончался Эдвард Уэстон в первый день января 1958 года.
Известен художник и своими знаменитыми высказываниями о фотографии. Он как-то сказал, что для любителя фотография – это удовольствие, для профессионала — работа, может быть любимая, но очень тяжёлая.
Кроме фотографии Уэстона, на аукционе в Нью-Йорке пользовались успехом работы других легенд фотографии XX века: певца Дикого Запада Анселя Адамса, одного из крупнейших мастеров пикториализма Альфреда Стиглица, ныне живущего классика американской фотографии Роберта Франка. Доход от аукциона оказался гораздо больше, чем ожидали его устроители. Работы ушли в Южную Америку, Европу, США. Интерес к этим фотохудожникам не ослабевает.
Дата публикации: 2013.04.09
Источник: ria.ru
|