Что-то больше
Люди могут быть прекрасны на снимках вне зависимости от того, худы они или полны, носят одежду и обувь большого размера или маленького. И чтобы показать это, совершенно не нужно доводить фотографии до современных стандартов красоты с помощью магических инструментов постобработки, считает автор этого текста, мастер свадебной и портретной фотографии Энн Элмаси.
«Полный фотошоп». Взглядываю через очередь в магазине бакалеи и вижу девочку-тинейджера, показывающую на обложку журнала мод. И, конечно, она права. То, что каждого, попадающего на обложку, поджимают, подтягивают и до забвения ретушируют, перестало быть большим секретом. Или даже превращают в нечто уже нечеловеческое.
Коллега – свадебный фотограф в недавнем письме рассказывал: «Я готовил пост о последних съемках для своего блога, ретушировал немного и думал: почему я сокращаю ее руки? Они большие, но что с того? Потом я задумался, зачем я ретуширую и ее лицо? Это просто заставило меня задуматься о своей работе и о том, почему я чувствую нужду во всей этой редактуре».
Я имею совершенно тот же опыт. Мы так стандартизированы, ожидая красоты как одной определенной вещи (насколько это ограничивает – одна вещь!). Мы без зазрения совести модифицируем чье-то лицо или тело, чтобы достичь такого образа, какой, как мы думаем, они должны иметь.
В тексте «On Beauty», адресованном главным образом своим клиентам, я отговаривала их от разрушительной одержимости выглядеть как портрет с журнальной обложки. Но я думаю, дискуссии о ретуши и красоте важны для работающих в жанрах портретной и свадебной фотографии, потому что изменения в мышлении клиентов начинаются с нас. Когда мы ретушируем, то сигналим нашим клиентам: «Вы лучше вот такой». «Вы лучше с более плоским животиком». «Вы лучше с более тонкими руками». «Вы лучше с более круглой попкой». «Вы лучше без этого шрама».
Да кем мы себе возомнили?
Это полностью наша работа, как фотографов, сделать так, чтобы наши клиенты выглядели наилучшим образом. Мы должны понимать, какие углы съемки привлекут внимание к их лицам, какой свет лучше для их кожи, какие объективы лучше подходят к настроению момента или модели. Были времена, когда голое мастерство решало всё. Вы или снимали всё как надо на камеру, или наоборот.
Однако сейчас мы с избытком имеем доступ к невероятным инструментом постобработки, которые улучшают нашу работу в стольких отношениях, но которыми, кроме того, злоупотребляют, чтобы чрезвычайно изменить вид человека. И вот мы фотографируем, чтобы подорвать уверенность человека в себе, придав снимку безупречность, которая существует только благодаря манипулированию ретушью.
И я поняла! Люди, я хочу нос поменьше! Я хочу зубы ровнее! Но знаете, когда я хочу этих вещей больше всего? Не тогда, когда я с друзьями и семьей. Не когда я работаю над интересным проектом. И совершенно не тогда, когда я одна дома слушаю музыку и читаю на уютном диванчике. Нет! А тогда, когда я связываюсь с медиа, которые переполнены сделанными, одинаковыми людьми с пластиковой кожей, не похожими на разнообразных, разноцветных, динамичных людей, которых я знаю в реальной жизни.
Думаю, прямо сейчас, как свадебные и портретные фотографы, мы на переднем крае революции в фотоиндустрии, потому что мы, больше, чем другие фотографы-профи, наводняем рынок образами настоящих людей. И у нас есть способность – нет, ответственность – создавать удивительные, сырые, аутентичные фотографии тех личностей, которые встают перед нашими камерами.
И потому мы должны стараться для большего, чем красивые снимки. Мы должны хорошо знать свое ремесло и рассказывать настоящие истории настоящей красоты во всех ее невероятных образах, размерах и цветах. Это наше призвание.
Дата публикации: 2014.10.22
Источник: Huffington Post
|