«Что-то между»: модная фотография и буддизм
Мода питается страстями и процветает на желаниях. Буддизм пытается обуздать их, чтобы устранить страдания. Модная женская одежда – это роскошь и крайности, буддизм – это аскетика и самоограничение. На поверхности, они живут в полнейшей противоположности, но открывшаяся в Бангкоке новая фотовыставка «Сансара: красота рождения, смерти и всего, что между ними» открыла редкое и невероятное сходство между модой и буддизмом, запечатленное самыми востребованными в Таиланде фотографами моды.
На самом деле, «раскрытие сходства между буддизмом и модой» было бы сверхупрощенным описанием выставки. «Сансара» – одна часть выставки «Мода 3» (Fashion 3), две другие – «Модная история (-ии)» («Fashion Story(ies)») и «Лунный свет», на обеих представлены французские и европейские фотографы – имеют дело с универсальностью буддийской философии, где все остальное в мире бренно, включая моду.
«Я не хотел, чтобы фотографы были ограничены концепцией выставки, и фотографу Пунсири Сириветчапуну (Punsiri Siriwetchapun) и мне пришла в голову идея сансары, или цикл жизни, распада, смерти и возрождения», – рассказал куратор выставки, редактор модного журнала Lips (Губы) Jirawat Srilunsoi.
«Находясь в кругу сансары, мы обычно смотрим на рождение и смерть, как на пики цикла, но жизнь похожа на путешествие, и есть что-то между, что может быть жизненно важным и прекрасным, но что мы можем не заметить».
Моде, с её неопределенной природой, суждено постоянно уходить и возвращаться, что делает мир гламура похожим на концепцию сансары, сказал Jirawat: «Мода приходит, уходит и возвращается вновь, точно как жизнь».
Благодаря широко сформулированной концепции Jirawat дал одиннадцати участникам выставки возможность свободно интерпретировать тему и создавать новые работы или выбирать из старых те, что наилучшим образом соответствуют их собственному пониманию «жизни в период между» рождением и смертью.
Простая и широкая, насколько может быть, концепция в сочетании с экстремальным взглядом, характерным для фотографов моды, принесли уникальный результат, куратор считает выставки.
«Вы можете считать просто, что выставка – о жизни, но я считаю, что даже её глаза фотографов моды видят иначе, чем фотографы в целом», сказал Jirawat. «Модная фотография имеет дело с преувеличениями, поэтому я думаю, что их крайняя точка зрения и то, как они визуально переводят её в свои фотографии – это то, что они смогли принести в эту широкую концепцию».
Дата публикации: 2011.02.22
Источник: Bangkok Post
|