Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

«Цифровой взгляд»: фотоискусство в век электроники

В художественной галерее Генри (Сиэтл) до 25 сентября  открыта выставка «Цифровой взгляд» («The Digital Eye»). Здесь вы не можете доверять фотографу – это и делает выставку такой захватывающей.

Некоторые сюрреалистические фотографические видения здесь созданы без участия какого-либо цифрового «колдовства» – только сложная постановка. Другие, кажущиеся «натуральными», снимки – результат скрытого «надувательства» камеры, которое Вы не заподозрите, разве что Вам об этом сообщат.

Куратор выставки, директор галереи Генри Сильвия Вульф поместила последние достижения фотохудожников компьютерной эры в убедительно глубокий контекст, предварив произведения цифровой фотографии двумя маленькими галереями работ «доцифровой» эпохи. Она вернулась аж в 1856 год, чтобы показать, что в фотографии, даже в пору ее младенчества, всегда был небольшой фокус-покус.

Так, пейзаж Густава Ле Грея «Бриг на воде» с его сияющим небом и тенистым берегом кажется свободным от подобных «фокусов». Но именно эти качества света и тени заставили Ле Грея смонтировать фотографию из двух различных негативов: фотоэмульсии его времени были недостаточно чувствительны, чтобы захватить детали, которые он хотел запечатлеть, и в ярком небе, и на более темном берегу.

С другой стороны, и более старомодные «хитрости камеры-обскуры» иногда помогали добиться потрясающе необычных эффектов, как в «Одиноком жителе столицы» Герберта Байера (1932) – с человеческими глазами, глядящими с ладоней двух поднятых рук.

В цифровой фотографии линия «между снять фотографию и сделать фотографию», как Сильвия Вульф говорит об этом, продолжает размываться. Компьютерные технологии делают очевидно невозможные образы странно правдоподобными, как в «Хелен, бэкстейдж, театр Мерлина (Взгляд)», где сама подпись подтверждает, что «девочки-близнецы», которых мы видим на снимке – это одна и та же девочка. На другом конце спектра – «Хантингтонский ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния, пустынный сад с коллекцией суккулентов, подаренной Виржинией Мартин», где масштаб растений взаимно смещен, что, однако, привлекает к себе минимум внимания зрителей.

На протяжении экспозиции диапазон замысла, техники и исполнения постоянно вводит в заблуждение взгляд и расширяет сознание.

Несколько лет назад Сильвия Вульф начала работу над книжной версией «Цифрового взгляда». Возможно, в дальнейшем появится и мобильная версия сайта об этой экспозиции.

«Я предложила эту идею, – рассказала она в одном интервью, – большей частью потому что хотела разобраться, что, собственно, мы понимаем под «цифровым». . . .»

Одноименная книга «Цифровой взгляд: Фотографическое искусство в электронный век» (издательство Prestel, $34. 95) вышла в прошлом году. Но это не каталог выставки, подчеркивает Сильвия Вульф. Это «моментальный снимок» положения, в котором цифровая фотография находилась около 2009 года, когда были сделаны последние иллюстрации в книге.

Выставка в галерее Генри дает намек, как изменилась бы книга сегодня. Она значительно перекрывает книгу и включает несколько великолепных новых фрагментов, которые по-новому освещают особенные свойства «цифрового глаза».

Одна из «звезд» экспозиции, Джейсон Салавон, заходит в фотографических новшествах настолько далеко, что кажется сумевшим вырваться из среды, в которой работает. В «Мужской летящей фигуре, 3158 и 3/4 квадратных дюйма» он создает коллаж из полудюймовых квадратных фрагментов фотографий своего обнаженного тела, располагая их больше по освещенности, чем в соответствии с анатомическим планом.

«Получившийся автопортрет, – объяснил он на своем сайте, – перекомпонован таким образом, чтобы открыть наиболее интимные психические детали, стерев индивидуальную идентичность».

Как Сильвия Вульф сказала в прошлом туре с экспозицией, «фотография – в корне всего, что вы видите здесь. Но всё ли здесь – фотография? Не обязательно».

Многое другое в «Цифровом взгляде», конечно, более строго следует нашему представлению о «фотографии». Но не делает ее сколько-нибудь менее беспокоящей.

«Powerade» (контаминация «власти» и «парада») Джулии Блэкмон из ее серии «Домашние праздники» оставляет неоспоримое ощущение какого-то трюка. Но точно определить, что это за трюк и как он действует в сцене, изображающей совершенно обычное зрелище – ребенка, подбрасывающего каучуковый мячик в саду, трудно. Однако всё здесь слишком четко, слишком точно, будто мальчик вырезан и вставлен «в цифре» в фантастический мир его собственного создания. Здесь Блэкмон и оставляет вас гадать, как она добилась этого эффекта.

Шин Хиггинс, Тодд Симеон и Джон Хэддок играют с образами, глубоко укорененными в нашей памяти, вычленяя из них ключевые элементы и в то же время заботясь, чтобы они были легко опознаваемыми. К примеру, «Игровая доска» Симеона показывает доску для игры в монополию, которая мгновенно опознается в этом качестве, хотя все надписи с нее удалены.

Иногда вместо вычленения художник умножает точки зрения во времени и пространстве, наслаивая их в сложные «откровения». «Небеса свыше (Сиэтл, штат Вашингтон, май 2003)» Кена Фэндела соединяют до невозможности несовместимое множество облаков в один необозримый вид с помощью маленькой птички, пролетающей сквозь них. Это не образ «неба», но фотоэссе без слов о близости художника с небом.

Житель Сиэтла Пол Бергер, сооснователь фотографической программы Вашингтонского университета, раздвигает всё те же границы перспективы своим «PanCam-006» – двумя необычно широкоформатными снимками собаки, бегущей по Магнусон Парку. Последний кажется здесь чистым произведением фотообъектива. Сопоставьте оба снимка – и увидите, что они – части того же 360-градусного, всеохватывающего образа. Фото на самом деле – соединение дюжины фотографий, «без швов» соединенных вместе.

Другие местные фотографы, включая Исаака Лаймана, Криса Джордана и Роя МакМакина, тоже представляют сильные работы.

Вариации того, чем может быть окружающее или что оно может делать, кажутся на выставке безграничными и находящимися в постоянном движении. И коллекционеры Сиэтла, обращает внимание Сильвия Вульф, оказались дальновидными в собирании последних достижений цифровой фотографии. Большая часть представленного в экспозиции «Цифровой взгляд» доставлено из общественных и частных местных коллекций, включая собственную фотографическую коллекцию галереи Генри, собранную Джозефом и Элен Монсен.

Видит ли Сильвия Вульф что-либо настораживающее в мощной демонстрации того, насколько далеко ушла фотография от предназначавшейся ей одно время документалистской роли?

«Надеюсь, нет, – говорит она.  – Надеюсь, это больше откровение, чем предостережение. . . Для меня выставка – вообще меньше о фотографии и больше об экспрессии художника, использующего фотографические и цифровые средства». И добавляет: «Мир изменчив. Реальность изменчива. И цифровая фотография показывает это с полной несомненностью».

Майкл Апчерч

Дата публикации: 2011.08.15
Источник: Seattle Times

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи