Дотошность по-американски
Док Тиссен сохраняет прошлое с помощью объектива. Иногда это значит часами ползти на руках и коленях по обломкам кирпича и штукатурки, измазываясь в грязи и копоти при каждом движении. За собой в тоннель, сужающийся чем дальше, тем больше, фотограф тянет свет и электричество.
В другой раз это может значить часами фотографировать стену, маневрируя с камерой в пространстве с маленький офис, чтобы снять росписи по всей ее длине. Он не знает, когда и кем была расписана стена, но снимает сотни кадров, пока дневной свет полностью не исчезнет.
Слово «неполное» относительно фотографии никак не может употребляться, если речь идет о Доке Тиссене. «Чтобы стать эффективным документалистом, надо погрузиться в проект и действительно понимать все, что с ним связано или имеет место», утверждает он.
В текущем проекте Тиссена документируется нефтепереработка и разработка иттрия на Среднем Западе, и он потратил по полных 6 часов 36 дней в течение года на десятки тысяч кадров всего. Даже приборная доска в пыли не ускользнула от его объектива. Еще примерно столько же времени потрачено на исследования о владельцах в архивах.
«Все требует времени, – говорит Тиссен. – Нужны время и увлеченность и желание говорить с массой людей».
Иттрий – редкоземельный элемент, использующийся в производстве электроники. Информации о кирпичном строительстве и жизни построенных домов пока маловато, но Тиссен говорит, что надеется найти больше.
«Есть два парня, основавшие United States Yttrium в 50-х, – рассказывает он. – Они арендовали помещение в 56-м, закончили его перестройку в 56-м и обанкротились в 57-м. Почти никаких записей об этом не осталось». Но он продолжает копать и планирует сделать выставку о разрушении фабрики.
Страсть Тиссена к фотографии началась на гаражной распродаже 1976 года, где он купил Минолту Ренджфайндер. Она не представляла из себя ничего особенного, ей было уже 16 лет, но это была однообъективная зеркалка. Она давала возможность экспериментировать. «Это не Инстаматик Кодака, – говорит фотограф. – Я увидел в ней возможности, что-то более маневренное. Я много экспериментировал с ней, потратил кучу пленки».
В середине 2000-х Тиссен переключился на цифровую фотографию и стал серьезнее относиться к ремеслу, а все сдерживающие факторы отпали. Он записался на онлайн-классы Академии Университета искусств в Сан-Франциско и начал сочетать фотографию со своим интересом к истории. В процессе обучения Тиссен нашел свое направление – документальная работа. Сохранение зданий в истории через исследования и фотографию важно для будущих поколений и даст материал историкам будущего, убежден он. Иначе же история может исчезнуть во тьме. В дальнейшем Тиссен хочет возродить ТВ-шоу 50-х «Есть камера – будут путешествия» (Have camera, will travel) и путешествовать практически повсюду, выбирая маршруты в зависимости от того, сколько времени может потребовать то или иное исследование.
Дата публикации: 2013.02.04
Источник: Laramie Boomerang
|