Думай, когда снимаешь
Правительство Москвы Департамент культуры города Москвы Музей "Московский Дом фотографии" Дом фотографии, Deichtorhallen Гамбург представляют выставку "Мартин Мункачи: Думай, когда снимаешь" С 17 октября по 23 ноября 2008 в ЦВЗ "Манеж" Стратегический партнер Музея "Московский Дом фотографии" Fleming Family & Partners При поддержке Немецкого Культурного центра им. Гёте в Москве Hotel Baltschug Kempinski Moscow Куратор – Ф.К. Гундлах Выставка стала возможна благодаря участию Джоан Мункачи, фото агентства ullstein bild и Фонда Ф.К. Гундлах «Парижский Блюз. Луи Армстронг смеется.» Париж 1961 Один из самых талантливых фотографов XX века Мартин Мункачи (Martin Munkacsi, 1896-1963) начал заниматься фотографией в Будапеште в начале 1920-х годов. В 1928 году он переехал в Германию, где работал фотографом для крупных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста он изложил в самом начале своей карьеры: "Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают – это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное – это уже практическая сторона фоторепортажа". И этот теоретический постулат он претворял в жизнь в течение всей своей карьеры. Без названия [«Мужчина на мотоцикле»], около 1929
Около 1930 года Мартин Мункачи сделал знаменитый снимок "Три мальчика на озере Танганьика", который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», около 1930 "Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени", – писал Картье-Брессон много лет спустя, – "И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него". «Теннисист Готфрид Фрейхер фон Крамм со своей женой Элизабет » После прихода к власти Гитлера Мункачи эмигрирует в США. Он много работает, его фотографии печатаются в ведущих американских журналах. Его любимая тема – движение во всевозможных видах. Даже работая на журналы мод, он заставлял своих моделей постоянно двигаться, наблюдая за ними, ловя свою "тысячную долю секунды". Так, например, снимая пляжный костюм, он совсем замучил модель, заставив ее бегать взад-вперед по пляжу. Harper"s Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. «Фред Астер на кончиках пальцев.» Нью-Йорк 1936 Он фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, чье видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками его карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих. «Вратарь. Последний шанс для его команды. Вратарь бросился через всю ширину ворот (7,3 м), однако всего на долю секунды опоздал», около 1928
Он оказал большое влияние на многих американских фотографов – в частности Ричард Аведон и Юджин Смит писали, что работы Мункачи служили для них вдохновением. «Мюнхенская авиашкола. Бокс как фитнесс-тренировка.» Шляйсхайм После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал абсолютно непонятный отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны. В последнее время интерес к работам Мартина Мункачи возрастает, по всему миру проходят ретроспективные выставки этого талантливого венгерского фотографа.
Дата публикации: 2008.11.05
|